Зрелищ и зрелищ. Как удержать внимание зрителя

Информации все больше, времени и желания на видеоролики все меньше: люди хаотично щелкают по рекомендациям, создают мнение на основе первых секунд видео, даже не досматривают клипы. Мы поговорим о том, как все-таки завладеть вниманием строгого зрителя и донести свою идею до конечной цели.

Видео работает с фантазией

Если вы хотите, чтобы зритель утонул в вашем видеоряде, последний должен быть актуальным и проблемным. Одно дело, когда вы говорите о качествах стирального порошка, и совсем другое, когда ваш стиральный порошок удаляет пятно просто смешавшись с водой — даже без стирки. Во втором случае фантазия человека будет подтверждена, и вы получите клиента.

Видео в своих свойствах уникально. То, с чего вы начнете, определяет качество усвоения информации и даже ее суть для зрителя. В 1974 году ученый Элизабет Лофтус показала испытуемой группе видеоролик, в котором произошла автомобильная авария. После просмотра был задан вопрос – как быстро ехал автомобиль из видео? Пожалуй, вы уже догадались, и это вполне ожидаемо, что люди значительно завышали оценку скорости. Кроме того, испытуемые даже упоминали детали, которых на самом деле не было. Да, фантазия зрителя при просмотре видео работает во всю.

Теперь проверка – как бы вы оформили презентационный ролик для лекарства от простуды? Можно говорить о цифрах, методах и механизмах, позвать белые халаты и т.д. Но кому какое дело? Люди довольно легкомысленно относятся к простуде и даже не будут слушать. Вы же можете начать свой ролик со слов «Вы можете вылечите вирус парацетамоловым средством и получить масштабные проблемы со здоровьем через пять лет». Конечно, формулировка весьма грубая, но смягчив углы и подставив факты, а затем безопасность своего продукта, вы актуализируете проблему, сделаете ее насущной.

Рассказывайте от лица зрителя

Чтобы вовлечь зрителя в видеоряд, сделайте его героем сюжета. Потребитель контента вовлекается тогда, когда сопереживает, и лучше способа не придумаешь. Для этого вам необходимо изучить целевую аудиторию, начиная с демографических признаков и заканчивая образом жизни, житейскими ситуациями, с которыми сталкивается каждый. Кроме того, ваш герой может программировать поведение зрителей. В исследовании 1999 года обнаружено, что если собеседник качал ногой или прикасался к лицу, то испытуемый делал подобное на 50% и 20% чаще соответственно.

Вы уже наверняка слышали о зеркальных нейронах. Именно данным механизмом и мотивируют свои рекламные творения Coca Cola или Burger King – они не продают свой товар, а дают пример для поведенческого подражания.

Подобный механизм не обязательно использовать только в рекламе – в обучающей ролике или презентации также можно использовать модель поведения.

 

Дьявол кроется в деталях

Если мы будем говорить о рекламном ролике для школы, то непременно захотим показать детишек, неизменно внимающих к огромной школьной доске. Но подобные рекламные стереотипы выработали иммунитет у зрителей. Чтобы завлечь их на эмоциональном уровне, нужно ставить рамки.

Не бойтесь рамок. Именно благодаря им искусство становится искусством, а креатив порождает уникальность. В мировой культуре орнаментальность и каллиграфия появилась благодаря религиозным табу Востока. И не стоит думать, что реклама в этом плане отличается от искусства.

Принцип прост. Если вы сделаете акцент на какой-либо делали или образе, зритель начнет думать: зачем это показано? Данный механизм сродни детективам – обычная человеческая любопытность и врожденная любовь к загадкам. Думая, зритель тратит усилия и время, и видео становится для него ценным. Пользуйтесь этим.

Короче

Средняя длительность просмотра видео на Youtube – 40 секунд. «Но как же так, я ведь смотрю влоги и по 20 минут» – спросите вы. Так делает каждый, и представьте, сколько роликов нужно пропустить уже на первой минуте, что привести данное значение к 40 секундам. В Facebook, кстати, цифра еще меньше – около 7 секунд.

Как и говорилось в самом начале – информации все больше, да и социальные сообщения и «рил-лайф» никто не отменял. Поэтому зрители становятся куда строже в оценке контента.

Посему вам нужно максимально сократить свое повествование.

  1. Постройте логику идеи. Сразу напишите кульминацию – что вы хотите сказать. На следующем этапе схемы фактами очертите подводку к данной кульминации. И лишь затем начинайте нанизывать на прототип различные эмоциональные составляющие. Так вы сэкономите уйму времени, ведь все всегда начинается с идеи.
  2. Разберите каждую смысловую часть видеоряда – зачем она здесь, и изменится ли что-либо, если ее убрать?
  3. «Сушим» текст. Убираем вводные слова, канцеляризмы и сложные обороты. Текст для видео (хотя и для статьи) должен быть лаконичным.

Если же говорить о визуальной составляющей, то здесь советы дать трудно. С одной стороны, можно попробовать имитировать телевизионную рекламу, но без изюминки вас ждет безразличие зрителей. С другой стороны, вы можете послушать тех, кто обожает делать презентационные ролики на основе пиктограмм, и точно так же проваливаться из-за нехватки красок и образов.  Единственная рекомендация, равная для всех – делайте ролик очевидным для восприятия, чтобы мысль точно дошла до адресата. Помогайте ему удержать внимание, ведь в наше время это так сложно.

Звук

По вашим личным ощущениям – как важен звук в фильмах? Попробуйте представить хотя бы несколько сцен «Властелина колец» без звука – это же совсем другая картина. Хороший звук, особенно написанный профессионалом, который уловил вашу идею, своей ритмикой, громкостью и мелодией сможет вытянуть даже самый серый видеоряд. Это, как минимум, повод не относится к звуку равнодушно.

Также подумайте о закадровом голосе. Вам нужен диктор, или живой человек, рассказывающий вашу историю ярко и занимательно? И, кстати, кто сказал, что закадровый голос должен быть в одном лице?

 

Для того, чтобы привлечь зрителя, думайте, посмотрели бы ролик вы? Стоит ли он потраченного времени, вызывает ли настоящие человеческие эмоции? Почаще отвечайте «нет», чтобы однажды создать что-то действительно ценное.


Комментарии: