Визуальные тренды — как выделиться среди конкурентов?

С каждым годом роль визуального контента растет — информация в интернете растет экспоненциально, и времени на каждый пост в социальной сети у пользователя становится все меньше. В то же время практически каждый осознает роль визуала, и в условиях жесточайшей конкуренции назревает вопрос — как выделиться из толпы? Как сделать визуал более привлекательным, нежели визуал «вдохновляющих» пабликов и фотографов? Depositphotos, один из самых крупнейших банков фотографий, провел исследование, опросив экспертов индустрии и выявив подавляющие тренды современного визуального контента.

Под исследованием Depositphotos подвел итог в виде 6 правил качественного визуального контента.  Но прежде посмотрите на статистику приоритетов для B2C сектора:

  1. 73% успеха обеспечивает вовлеченность контента
  2. 58% обеспечивает понимание эффективного контента
  3. 55% успеха создает именно визуальный контент
  4. 44% успеха обеспечивает экспериментальность форматов
  5. 43% — оптимизация SMM контента

Как видно, визуальный контент вкупе с вовлеченностью практически наверняка обеспечат вам успех. Кроме того, скажем еще о нескольких важных характеристиках современного интернета:

  • Если речь идет о текстовом контенте, то лишь 10% пользователей помнят о нем спустя три дня. Если же контент был поставлен с визуалом, то цифра увеличивается до 65%.
  • Для социальных сетей визуальный контент актуален на 74% . В блогах изображения используют 68% авторов, в формате видео — 60%., что снова подтверждает важность эксклюзивности визуального контента.
  • В 2017 году на видеоконтент будет приходиться около 80% всего интернет-трафика.

6 правил эффективного визуального контента

1. Оригинальность

Пожалуй, самый очевидный, и в то же время не до конца понятный пункт. Для каждого оригинальность отличается, и именно поэтому нельзя дать иной совет, кроме как изучить свою аудиторию и понять, что ей нравится. Визуальный контент должен вызвать именно те эмоции, которых ожидают ваши читатели. Использовать можно любые средства, начиная с фотографий и видео и заканчивая графиками и GIF-анимацией. Что же касается самого контента, то ваша цель — спровоцировать реакцию пользователя, проявляющуюся в лайках, шерах, комментариях и переходах.  Короче говоря, визуал просто должен быть интересным — не более и не менее того.

2. Индивидуальность

Ваш контент (в рамках узнаваемости) должен быть идентичен. Все изображения должны быть выдержаны в одном стиле и уровне качества, начиная от цветовой гаммы и заканчивая настроением. Вкупе все вышеперечисленные пункты создают некое брендовое качество, а на качественных фотографиях, как мы знаем, выросла целая социальная сеть Instagram.

3. UGC-контент

По-русски UGC-контент более известен как пользовательский. Такой контент выглядит убедительнее и интереснее для аудитории — 63% пользователей верят UGC больше, чем брендированным материалам.

4. Не используйте визуал для одной цели

Если вы покупаете визуал (а делать это определенно стоит, если у вас нет штатного фотографа) для статей, то используйте свою инвестицию и на других каналах — визуал увеличивает траффик на всех фронтах. Весь визуальный контент, таким образом, должен быть одинаков по стилю и взаимозаменяем на любых каналах.

5. Возьмитесь за видео-контент

Сколько брендов из вашей сферы работаю в формате видеоблогов? Подавляющее меньшинство, ведь это требует гораздо больше времени и стараний. Но видео правит интернетом, блогосфера вновь расцветает, и самое время взяться за видео и вам. Дело в том, что видео имеет гораздо больший уровень вовлеченности, ведь если бизнес не боится показать себя в формате видео или онлайн-трансляции, значит он действительно ручается за свою экспертную позицию. Кстати, эксперименты тоже приветствуются — 360-градусное видео может показаться вам глупой игрушкой, но впечатление на пользователей окажет огромное. А вот с инфографикой поаккуратнее — ее актуальность неизменно падает.

Кстати, эксперты считают, что хоть видео-индустрия и растет последние несколько лет, но ее масштабы бренды начинают осознавать только сейчас. То есть другими словами, рынок еще достаточно свободен.

6. Стройте вокруг визуала историю

Роль сторителлинга достаточно переоценена — многие эксперты говорят о подавляющем коммерческом преимуществе данного формата контента, но опыт ВК говорит о более скромных результатах: выигрывает только уместный и редкий сторителлинг. Но это не относится к визуалу. Ваша задача — не просто подавать текст с картинкой, а соединить их, сделать целостными. Многие бренды вообще придумывают своих персонажей, которых обыгрывают повсюду, начиная от Twitter и заканчивая Instagram. Именно единая идея является ключом к аудиторию. Чем целостнее и полноценнее ваш бренд на всех фронтах, тем более статусно вы выглядите на фоне конкурентов.

И напоследок еще статистика для размышлений. Тренды наиболее ожидаемых типов контента данного года:

  1. Посты в соц. сетях — 45%
  2. Видео-контент — 44%
  3. Образовательный контент (курсы и игры) — 33%
  4. Статьи и инструменты с элементами интерактива — 31%
  5. Исследования — 31 %
  6. Блоги — 29%
  7. Крупные статьи о работе и бизнесе — 21%
  8. Крупные статьи поп-культуры и новости — 17%
  9. Подкасты — 15%

Как видно, ожидается рост доступных форм контента, включая исследования и образовательный контент. А такой контент, как известно, без уместных изображений и видео невозможен

Напоследок определим кое-что важное: посыл данной статьи не в том, что пора использовать визуал — это делает каждый из нас. Важно сделать его привлекательным и, что еще важнее, уместным, информативным, провоцирующим на эмоции. Обратите внимание на этот пункт, и вы сразу опередите своих конкурентов, ведь «кому важны картинки»?


Комментарии: