Короткометражка. Реклама на Youtube

Реклама в Youtube, в отличие от аналогов на других интернет-площадках, изобилует не слишком распространенными терминами и нюансами.

Форматы Youtube рекламы

На Youtube существует три вида рекламы: In-Stream, Discovery и заставке.

Первый формат (InStream) представляет собой рекламу, встроенную перед целевым видео (причем не только на самом сервисе, но и в контекстно-медийной сети Google). Спустя пять секунд пользователь может пропустить ролик, но вы заплатите деньги за рекламу только в том случае, если видео будет длиться 30 секунд.

Формат Discovery представляет собой отрезок вашего видео с прилегающим текстом. Объявление может показываться в следующих формах:

  1. В поиске Youtube
  2. В списке «Похожих видео»
  3. На главной странице видеохостинга
  4. В качестве оверлея во время просмотра видео
  5. В приложениях и на партнерских сайтах КМС Google

Переход на видеоролик совершается после нажатия на объявления.

Объявления-заставки уникальны для мобильных устройств, и показываются на протяжении 6 секунд без возможности пропуска. Оплата производится за тысячу просмотров.

Как рекламировать на Youtube

Как и в работе с контекстом, крайне желательно сделать рекламную кампанию максимально гибкой. Для этого необходимо создать кампанию под каждый вид таргетинга, подготовив группы для каждого из форматов рекламы. Такая схема позволит вам точечно назначать бюджеты и проводить аналитику.

Как правило, создаются около 6 рекламных кампаний с соответствующими формату группам в каждой из них вроде:

  • Таргетинг по интересам
  • Интересам заинтересованной аудитории
  • Ключевым словам
  • Местам размещения
  • Темам видео роликов
  • Ремаркетинговый вариант

Во время работы вы можете заметить, что какая-либо из кампаний или групп имеет малые показатели и эффективность. Но, как и в контекстной рекламе, это значит не то, что необходимо удалить канал рекламы, а наоборот – работать над ним.

Создание рекламной кампании

Создание названия
Довольно очевидный пункт, за исключением того, что необходимо пометить в названии [Video]. Такое замечание необходимо, чтобы облегчить поиск данной кампании в AdWords или Analytics. Также можете добавить дополнительные искусственные метки по типу таргетинга (например [Keywords] и региону показа (например [RUS]).

 

Определение бюджета, способов показа

Мы крайне не рекомендуем выбрать ускоренный метод показа на старте. Для начала оптимальная стандартная стратегия. В этом случае ваша видеореклама будет показывать равномерно на протяжении всего дня и не будет, что говориться, торопиться тратить ваши кровные. Ускоренный метод необходимо выбирать тогда, когда рекламная кампания слишком лениво тратит ваши деньги, не набирая необходимый вам охват.

Показ объявлений в сетях

Обязательно включайте первые две опции. Без включенного «Видео на Youtube» исключается показ в форматах In-Display и In-Stream. То же касается и «Поиска на Youtube», которые показывает рекламу In-Display в поиске видеохостинга.

Что же касается пункта «Партнерские видеоресурсы в Контекстно Медийной Сети», то его мы советуем отключить. Вы получите больший охват (довольно существенный) за счет приложений и сторонних сайтов, но качество будет крайне низкое. Это связано с особенностями поведения аудитории на данных площадках, заинтересованных в получении бонусов, а не отвлечении на какую-либо рекламу. В дальнейшем, при излишке бюджета, вы можете попробовать данную функцию, но в условиях ограниченного – категорически не стоит.

Местоположение и язык

Абсолютно очевидный этап. Просто выбирайте ту область и язык показа, какие вам необходимы.

Устройства и операционные системы

Данный раздел позволяет сузить аудиторию по устройствам, конкретным операционным системам, а также по операторам мобильной связи и WiFi. Данная функция выглядит малополезной, но ее определенно можно использовать в своих интересах.

Представьте, если вы рекламируете аксессуары для продукции Apple. Очевидно, вы можете быть заинтересованы в устройствах на iOS, либо даже на конкретных моделях мобильных устройств. Но помните, включение данной корректировки отключает остальные устройства. Таким образом, это достаточно специфичная функция.

Расписание показов

Распланировать показы на протяжении суток может оказаться весьма эффективным, если вы точно знаете особенности целевой аудитории, либо имеете определенный массив аналитических данных на основе предыдущего опыта рекламных кампаний.

Ограничение частоты показов

Данная функция ограничивает количество показов для одного пользователя. Данное число сугубо индивидуально. Мы предлагаем ориентир на 6 показов в месяц – этого достаточно, и в то же время не будет зря съедать ваш бюджет. Корректируйте в ту или иную сторону, если в вашем случае рекомендация не сработает.

Исключенный контент
Это обязательная настройка, которая позволит существо улучшить качество таргетинга. Чтобы начать фильтрацию, нажмите на кнопку «Изменить».

Выбирайте те темы, которые абсолютно из другой категории, нежели ваша реклама. Начинайте с малого, дабы не сильно сократить охват, но постоянно ищите наиболее оптимальные темы для исключения. Принцип исключения: темы, которые малоинтересны вашей целевой аудитории, и ролики, на которых ваша реклама просто-напросто будет неуместно. В случае, если особых предпочтений у вас нет, можете сделать установку «по умолчанию». Но практика показывает, что не существует тем, которые можно было бы таргетировать по тематическому критерию.

Настройка групп объявлений

Если учесть нашу структуру кампании, то в каждой из них у вас будет по две группы: In-Stream и Discovery.

Настройка начинается с введения названия группы. В строку «Ваше видео Youtube» вставьте ссылку на ваше рекламное видео. В случае с In-Stream вы также можете отобразить баннер. Он появится справа от видео, а в случае его отсутствия будет сформировано изображение из кадра рекламного видео.

Для варианта Discovery объявления вам нужно будет указать заголов и описание в две строки, а также определить значок видео.

Цена за просмотр

Как правило, цена за просмотр от Google занижена, и стоит сделать цену выше рекомендуемой. Это необходимость, если вам необходимо «разогнать» новый видеоролик. По ходу работы вы можете уменьшать данную цифру.

Таргетинг

Демографические данные
Стандартные параметры, описывающие вашу целевую аудиторию. Важно отметить, что если вы исключаете какой-либо параметр, не убирайте галочку с «Неизвестно». Данное действие очень сильно уменьшит охват, ведь система не определяет огромный массив пользователей. Также не особо углубляйтесь в параметр семейного дохода – данная функция толком работает лишь на территории США.

Интересы и ключевые слова

В случае с кампанией по ключевым словам графа интересов остается неизменной. Данный вид таргетинга включается в стратегию тогда, когда он является основой кампании. При этом существует вида интересов – аудитория по интересам и аудитория лояльных пользователей. На практике данные два пункта абсолютно различаются, несмотря на общую схожесть.
Места размещения

Если вы знаете наверняка каналы и видео, где ваша реклама будет наиболее уместной, вы можете разместить на них свою рекламу. Как правило, во многих темах есть лидеры мнений, но если таковых вы не знаете, тогда лучше обойдите функцию стороной.

Ключевые слова

Ключевые слова в рекламе на Youtube выбираются по аналогии с контекстной рекламы. Но также помните, что популярные запросы в поисковике не обязательно совпадают с фразами в поиске самого Youtube. Для большей наглядности – в поиске видеохостинга часто фигурируют слова «распаковка», «мнение», «обзор» и т.д.

Ключевые слова используются в формате широкого соответствия.

Ремаркетинг

Вы можете связать системы Youtube и AdWords. Рекомендуем сделать это сразу – это даст вам возможность менять оверлеи.

Стратегию ремаркетинга можно перенести из общего списка в AdWords. Например, если у вас есть список пользователей, которые посещали ваш сайт – на них можно направить видеорекламу.

Скрипты

Скрипты – важная часть рекламы на Youtube. Например, одна из самых частых проблем рекламодателей – внезапная реклама на детских роликах. Происходит это ввиду низкой ставки, и исключение каждого из каналов и роликов достаточно скрупулезная работа. Скрипты заметно облегчают работу, добавляя ненужные варианты в нужную библиотеку, откуда можно будет отключать варианты.

Аналитика

Чтобы видеть охват по каждой из кампаний согласно нашей структуре, необходимо добавить столбец «уникальные файлы cookie».

В то же время помните, что аудитории пересекаются между собой. В один день определенный зритель может попасть на один таргетинг, а на следующий – в другой. Соответственно, при подсчете аналитики существует определенная погрешность, и сумма всех уникальных просмотров на деле несколько меньше.

 

Видеореклама достаточно редко приносит прямые конверсии. Рекламодатели верят цифрам и, соответственно, недолюбливают данный вид промоушна. Но видеореклама – долгоиграющая музыка. Несколько лет ведения собственного ролика значительно прибавит к репутации и масштабу вашей компании.


Комментарии: