Как пройти алгоритм Instagram

Поскольку с весны 2016 года Instagram начал сортировать посты с помощью алгоритмов, наращивать охват стало труднее. Теперь точно не имеет смысла брать социальный Олимп количеством постов или хэштегов. Ключом к экспансии нынче является органический рост аккаунта (как, впрочем, и в SEO).

Наращивать «органику» — целая наука, теорию которой можно описать в эфемерной книге, но практика которой сопряжена не с правилами, а с экспериментами. Поэтому в этой статье мы дадим не лайфхаки, а скорее направления, по которым вы можете начинать работу, дабы найти свой ключ к успеху.

Суть алгоритма Instagram

Как и поисковые системы, Instagram не стал делиться принципом работы своего алгоритма. Но есть немало фактов, по которым можно судить данный механизм. Во-первых, Instagram — часть Facebook, и глупо полагать, что для данной социальной сети разрабатываются принципиально иные механизмы фильтрации, нежели для американского аналога «Вконтакте». Во-вторых, на протяжении всей истории корпорации инженеры, работающие над алгоритмами, делились своими принципами и идеями на разнообразных конференциях, презентациях и в рабочих блогах. Поэтому информации, уж поверьте, будет достаточно.

EdgeRank

В 2009 году Серкан Пиантино (ныне инженерный директор Facebook) создал алгоритм, впервые взявшийся за нечестивых пользователей главной социальной сети мира. Прежде пользователи не отличались усердностью, и для получения лайков использовали кликбейтные заголовки и фотографии с котиками (куда же без них). Впервые упорядочить хаос было предназначено трем факторам фильтрации:

User Affinity

Переводится как «близость пользователей». Для тех, с кем вы входили в контакт (посредством лайков, комментариев, прямыми сообщениями), ваш контент будет считаться более релевантным.

Content Weight

«Значимость/вес контента». Речь тут идет не о лайках, которых можно накрутить хоть с миллиард. Важнее дискуссия (то бишь прямой интерес пользователей к вашему посту) и гиперформат сообщения (сплошной текст ранжируется хуже, нежели текст с изображением, видео или ссылкой).

Time-Based Decay Parameter

«Хронологическая актуальность контента». Ваш пост не просто должен вызвать интерес, а должен сделать это в ближайшее время после публикации. Если пост не получил быстрого отклика, значит вряд ли он станет популярным спустя некоторое время.

Вам нужно попасть в цель. Сразу.

Спустя четыре года алгоритм обзавелся еще двумя критериями:

Story Bumping

В ленту попадают не только новые записи, но и старые, которые могут быть тематически релевантны вашим друзьям.

Last Actor

В формировании ленты учитывается так называемая «ускользающая хронология действий». Другими словами большая часть ленты формируется, исходя из последних 50 действий. Более ранние события тоже учитываются, но имеют гораздо меньший вес.


Все, что мы перечислили выше, не является фактом — данные факторы составляют некую общую идею, принцип работы алгоритма. Что же касается более современных критериев фильтрации (ближе к 2016-2017 году), то из них можно выделить:

Параметры, увеличивающие органический охват

  • Высокие показатели активности: лайки, комментарии
  • Комментарии с упоминанием друзей и администратора страницы
  • Массив взаимодействий сразу после публикации
  • Качество заполнения профиля
  • Использование гиперформатов — Stories, видео.

Параметры, уменьшающие органический охват

  • Количество взаимодействий, сильно превышающее средние значения
  • Рекламный контент: призывы к покупке, акции, конкурсы и кликбейты
  • Повторяющийся контент
  • Изображения, определенный нейронной сетью как мемы
  • Публикация, в тексте которой есть слова «лайк» и «комментарий» вместе со словоформами

Так как работать сквозь алгоритм Instagram?

Из вышеперечисленных принципов понятна общая идея механизма ранжирования: повысьте органическое внимание к вашему профилю, общайтесь, ведите активный социальный образ жизни и повышайте показатели постепенно. Для того, чтобы этого добиться, пробуйте себя в следующих направлениях:

  • Экспериментируйте с форматами
  • Найдите оптимальное время публикации
  • Поощряйте пользовательский контент
  • Удивляйте и провоцируйте
  • Публикуйте меньше
  • Свяжите Instagram с Facebook
  • Живите не только виртуальной, но и реальной жизнью
  • Блокируйте неактивных подписчиков
  • Нативность

Экспериментируйте с форматами

Самый простой способ пройти через фильтр Instagram — использовать те форматы, при которых его значение минимально. На самом деле, не так уж много людей используют Stories, видео и онлайн-трансляции. В отчете State of Social Media за 2016 год говорится, что только 26% и 13% маркетологов используют Live-трансляции и Stories соответственно. Выиграть конкуренцию там гораздо проще, а действие алгоритма при использовании таких форматов неощутимо. Кроме того, именно данные форматы охотнее комментируют. Оно и не мудрено — удивить или рассмешить посредством селфи гораздо труднее, чем сделать видео с вечеринки.

Кнопка Live привлекла ваше внимание, не так ли?

Найдите оптимальное время публикации

Несмотря на сам факт существования алгоритма ранжирования, выбор удачного времени для публикации до сих пор актуален. Дело в том, что вам нужна активность сразу после создания сообщения, и показатели, очевидно, будут выше в прайм-тайм. Так что определите и изучите свою аудиторию (с помощью Insights или других социальных страничек) и делайте публикации в самое удачное время.

Поощряйте пользовательский контент

Еще один прекрасный способ нарастить органику страницы — сделать ее подписчиков контент-мейкерами. Помните, как все сидели на форумах? Казалось бы, кому какое дело до вашего мнения, но все любят быть частью чего-то общего. Так что используя пользовательский контент, вы, как минимум, простимулируете активность самих создателей постов и их знакомых, и в то же время привлечете внимание новых пользователей, которые захотят стать частью вашей идеи. Согласно Crowdtap, пользовательский контент на 35 процентов более запоминающийся и на 50 процентов более надежен традиционных.

Удивляйте и провоцируйте

Золотое правило классической прессы — удивлять и провоцировать читателя эксклюзивом. Будьте уникальны, разрушайте стереотипы и генерируйте идеи, которых до вас еще не было, и у читателей не будет шанса отказать вам в комментариях.

Публикуйте меньше

Да, много не значит хорошо. Во-первых, лучше потратить время на один качественный пост. Во-вторых, ваши социальные показатели и сигналы должны быть усреднены, дабы не попасть под параметры, уменьшающие органический охват.

Свяжите Instagram с Facebook

В своем алгоритме Instagram активно пользуется социальными связями из Facebook. Определив ваши контакты, механизм сможет определить тот самый «релевантный дружеский» контент. Чем больше активных друзей в вашем Facebook, тем легче будет набрать лояльное ядро в Instagram.

Живите не только виртуальной, но и реальной жизнью

Если ваши посты будут каким-то образом связаны с реальными событиями и местами (очевидно, отмеченными в посте), тем лучше будет ранжироваться ваш пост. Кроме того, вы, наверняка, попадете в тренды. Об этом лайфхаке мало кто знает, и вы наверняка обойдете своих конкурентов.

Если вы когда-нибудь будете на церемонии награждения Оскар, не упускайте момент, и делайте селфи на фоне награждения триумфатора. Тренд обеспеспечен.

Блокируйте неактивных подписчиков

Существует понятие ER – Engagement rate. Показатель вовлеченности — один из основных критериев алгоритма Instagram. Заблокировав неактивных подписчиков, вы увеличите данную цифру и автоматически будете ранжироваться выше.

Нативность

Как говорилось выше, кликбейтинг, просьбы о комментариях, лайках и покупках негативно сказываются на ранжировании. Не делайте рекламный контент — делайте контент, после которого люди захотят купить. Хороший товар не продают, за ним сам приходит покупатель.

В заключение: об общении

Важно понимать, что Instagram, несмотря на свою специфику, все же остается социальной сетью. Зайдите на страницу любой селебрити, и вы увидите, как люди жаждут общения. Чтобы добиться такого успеха, вам нужно обладать навыком, уметь его преподнести, но, что еще важнее — удержать пользователя. Быстро реагируйте на сообщения, будьте дружелюбны и расширяйте диалог, что увеличит ваши показатели.

Кроме того, не ленитесь и изучайте страницы вашей аудитории. Если во Вконтакте или Facebook подписчик может вести скрытную социальную активность, то в Instagram его желания, эмоции и характер на виду. Изучить целевую аудиторию в Instagram — проще простого, если вы усидчивы и хоть немного эмоционально восприимчивы.

Главный совет для Instagram: не ведите бизнес, а несите идею.

 


Комментарии: