Изображения для социальных сетей

Работа с социальными сетями – это не только пестрые креативы и добродушная виртуальная улыбка. Это еще рутина и морока. В данной статье решается одна из самых громоздких проблем при работе с социальными сетями – изображения. Правильные размеры, нюансы, водяные знаки, источники изображений, специфические сервисы и примеры для вдохновения – все, что вам понадобится в работе с Facebook, ВК, Twitter, Instagram. Если что-либо из статьи вам известно – смело пропускайте. Мы попытались охватить все.

Размеры изображений

Зачем нужно соблюдать размеры изображений? Вы в любом случае теряете качество, а в некотором случае даже целостность изображения. Малые изображения растягиваются и теряют точность. Большие изображения сжимаются и теряют в качестве. Если ваше изображение неподходящего соотношения сторон, оно может обрезаться, причем в самых неожиданных местах.

Одним словом, эта памятка по размерам вам жизненно необходима. Как и шаблоны для каждой используемой вами социальной сети.

Facebook

Фото профиля

Размеры изображения 180×180 px. Фотография личной страницы будет отображаться в размере 160×160, управляемой – 170×170. Также имейте ввиду, что в ленте и комментариях фото отображается в форме круга. Другими словами хоть немного отдалите фокус от краев изображения.

Обложка

Размер для обложки подбирается исходя из информации на самой обложки и от оформления в целом. Обложка личной страницы на компьютере приобретет вид 851×315 px. Управляемая страница отобразит изображение в размерах 820×312 px, группа – 820×250 px. На мобильных устройствах пропорции трансформируются к формату 640×360. Другими словами при загрузке 851×315 (2.7/1) смартфон обрежет картинку до пропорции 1.8/1.

Картинка для поста

Здесь подвохов с кропом нет. Загружайте изображение 1200×630 px. В ленте горизонтальное изображение уменьшается до 470 px по ширине с сохранением соотношения. Вертикальная аналогично не теряет в соотношении сторон, уменьшаясь до 394 px по высоте.

Картинка к внешним ссылкам

В поле «og:image» картинка должна иметь размер 1200×630 px. В ленте компьютер отобразит 470×246 px, но Facebook советует иметь запас для мониторов с высоким разрешением. В случае, если вы попробуете загрузить изображение вовсе менее чем 470×246 – она превратится в квадрат формата 158×158 px с текстом. Тот же эффект реализуется, если совершена ошибка в «og:image»/

Насчет веса изображений. Facebook советует создавать PNG sRGB изображения 851×315 px с весом не более 100кБ. Хотя ограничение 8 Мбайт, но рисковать нервами поклонников не стоит. Что касается вышеуказанного формата, то PNG в принципе почти всегда сохраняет исходное качество наилучшим способом.

Обложка для Facebook

Для многих считается одним из сложнейших элементов, так как для разных страниц используются абсолютно разные парметры, размеры и соотношения.

На ПК все отлично.

А на смартфоне кроп

Вот пример использования шаблона по мнению Canva для управляемой страницы и группы — 628×315 px.

 

На личной странице и в группе высота подходит не идеально, и необходимо выбрать расположение, обрезав все лишнее. Но для управляемой страницы размер идеален.

Buffer предлагает размер 820х462 px. Тоже можно попробовать.

ВКонтакте

Аватар

Соотношение 2/3. Размер 200×300, в крайнем случае — 600х900 px, так как компьютер отображает именно в первом варианте. Миниатюра имеет диаметр 200 px.

Обложка группы

Размеры фото для обложки группы должны соответствовать стандарту 1590×400 px. Компьютер отображает формат 795х200 px.

Картинка для публикации

Идеальный размер 510x510px (в смысле ширина 510px, высота не более 510px). Большая картинка с теми же пропорциями будет смотреться нормально. В этом случае вертикальная картинка сожмется до 510px по высоте. Горизонтальный формат сожмется по ширине до тех же 510px. Пропорции сохраняются.

Картинка к внешним ссылкам

В поле «og:image» стоит подобрать картинку пропрции 2,23/1. Пример размера: 537×240 px – именно до таких размеров будет сжиматься изображение. В данном случае всеми силами не игнорируйте пропорции, иначе изображение будет обрезано

Размер аватара во «ВКонтакте»

В Facebook ад – это обложка. В ВК дантовым чудом является аватар. Даже техническая поддержка социальной сети не сможет сказать вам о максимальных размерах аватара. Так что экспериментируйте.

Вот размер 200х500 px. Все в порядке.

А вот изображение 200х300 px. Тоже работает. И не думайте о размерах, ведь после загрузки обложки аватар превратится в миниатюру.

Картинка для внешней ссылки

В ленте ВК по сравнению с Facebook картинки для ссылок несколько вытянуты – 537×240 вместо 470×246 px. Из данной информации следует, что сверху и снизу обрезаются большие куски – учитывайте это при создании композиции.

Качественные изображение в «ВКонтакте»

Тут одно простое правило. Хотя, два. Во-первых, экспериментируйте с формами PNG. Во-вторых, загружайте изображения перетаскиванием файла из папки на сайт, а не загружайте через сайт.

Instagram

Фото профиля

Фото профиля загружайте в формате 110×110. Форма круглая, что нужно учитывать при создании композиции.

Картинка для поста

Картинки для поста соответствуют образцу 1080×1080. Не обязательно картинка должна быть квадратной, но тогда ширина должна быть 1080px, а длина 566-1350px. После сжатия изображение уменьшается до 640px.

Почему квадрат все-таки лучше

Даже лучшие фотографии в профиле могут быть обрезаны не слишком удачно. Кроме того, сложилась определенная эстетика Instagram, и другие формы будут уместны лишь при определенном креативе.

Twitter

Фото профиля

Фото профиля имеет размеры 400×400. Отображается на компьютере в форме круга с диаметром в 200px.

Обложка

Загружайте фото формата 1500×500 px – так говорит Twitter и редакторы. Но имейте ввиду, что компьютер отображает обложку 1900×500. Это не 3/1, а 19/5. Учтите это при создании шаблона.

Картинка для поста

1024×512 px. Горизонтальное фото отображается в ленте с шириной в 506px максимум с сохранением пропорции 2:1.  Вертикальное аналогично с сжатием до 506px по высоте, но став квадратной. Открывается вертикальное фото без обрезки, но в ленте равномерно обрезается сверху и снизу.

Водяные знаки

Необходимость в водяных знаках возникает в двух случаях:

  1. Фотография планируется для публикации на фотостоках. Вы будете ее продавать.
  2. Это ценный кадр журналистского уровня. Возможно, его у вас могут купить.

Если вы сильный фотограф, художник или иллюстратор – создайте 1-2 шаблона и защитите все свои изображения надолго. Для таких целей используются полупрозрачные метки, скопированные по всей области фотографии, или же один крупный водяной знак различных размеров.

Вотермарки — неплохая защита. Вот только из личного опыта – в 70% случаев крупный вотермарк можно отретушировать имея весьма средние познания в Photoshop и не обладая художественным талантом. Мелкие дубли так же можно обойти, хотя сложность варьируется в зависимости от конкретного случая.

Кстати, в борьбу с вотермарками вступил Google, пачками их уничтожающий. В то же время он же создал и алгоритм по их созданию. П – противоречие.

Следуйте следующим фактам о водяных знаках:

  1. Водяной знак не должен мешать просмотру изображения (фотостоки, здравствуйте. Где ваша логика?).
  2. В то же время несмотря на малую заметность, делать водяные знаки нужно аккуратно и изящно. Все-таки это бренд-элемент.
  3. Ни за что не пользуйтесь рамками.
  4. Маленькие и низкокачественные изображения не подвергаются защите вотермарками. Там и так ничего не понятно.
  5. Текст должен быть конкретным. Или логотип, или адрес сайта или имя. Есть правила:

Вот пример ужасного вотермарка.

Вот пример приятного вотермарка, который можно удалить за 1 минуту.

Вот пример, когда вотермарк не нужен. Хотя… и это можно переделать. Текстуры на визитке особо нет, игры теней нет.

Вот интересный вариант, где вотермарк дополняет плакат.

С другой стороны, если вы просто SMM-щик – на кой вам продавать изображения? Неужели вы готовы добавить себе мороки за пару долларов? Не все в этой жизни делается за деньги (не касается художников, фотографов и дизанейров – если вы потратили на изображение неделю, ваяйте вотермарки).

Поиск и создание изображений

Про фотостоки мы уже говорили, что не нужно пользоваться типичными постановочными кадрами. Поэтому мы ни слова не скажем о depositphotos или о чем-то в этом духе.

Everypixel

Потому что этот сайт в одиночку переплюнет все фотостоки, ведь агрегирует изображения с 51 сайта. Платные, бесплатные, красные, зеленые фотографии, изображения по ключевым словам, по ориентации и типу изображения – вам этого хватит.

Unsplash

Нетипичный фотосток, который делает акцент только на качественной фотографии. Сайт гласит о более чем 200 000 фотографий, но обновления не так часты. Но что стоит признать, так это то, что здесь действительно большинство фотографий эстетичны.

Focusfitness

Специфический фотосток, посвященный спорту. Все классические категории.

New old stock

Название говорит само за себя. Данный фотосток любит ретро и винтаж. Правда, вы можете использовать изображения только в некоммерческих целях. Более конкретно: для статьи, публикации в СМИ, страницы 404 и некоммерческих проектов.

Инструменты: создаем изображения

Canva

Самый популярный среди SMM-щиков бесплатный редактор. Может много, и даже имеет шаблоны для соцсетей (кроме ВК).

Social Media Image Maker

Шаблоны для 16 соц.сетей (снова без ВК).

Pablo

Не Эскобар, но удобный. Заходишь, создаешь, скачиваешь. Разные форматы и соотношения.

Инструменты: другое

Colorscheme

Инструмент для быстрого выбора гаммы. Сразу можно выбрать варианты моно-гаммы, мультицветового оформления. Как правило, на изображении можно ничего не рисовать, если вы умеете выбирать прелестные цветовые сочетания. Кстати, есть кнопка «Рандом» — можете попытать счастья, авось окажется полезным.

Справа вы можете выбрать светлую или темную фоновую страницу, а также примеры для социальных сетей. Незаменимый инструмент.

Omnicoreagency

Огромный англоязычный гид по размерам всего, что мы описали. Здесь вы будете отслеживать обновления (раз в несколько месяцев, правда). Расхождения есть, но многие вещи в SMM до сих пор неоднозначны.

Makeawebsitehub

Несколько более краткий гайд. Но обновляется чаще – почти каждый месяц.

Monosnap

Легкое создание копии экрана и его оформления. Легко размывается имя, добавляются надписи, рисуются стрелочки и так далее. Для аналитиков, вышедших в люди, сильно облегчает жизнь.

Watermark

Если не хотите заморачиваться с водяным знаком, вам сюда. Текст, увеличение, уменьшение его размеров, прозрачность, цвет. Правда, для кириллического текста не лучший выбор.

Красивые социальные сети

Здесь представлено просто то, что красиво смотрится. Выбрали только для Facebook, ибо в остальных социальных сетях у вас у самих хватит любимчиков.

Nutella

Соответствует королю над сладкоежками. Мило, уютно и шоколадно. И еще аппетитно.

KFC

Сандерс повсюду – пример отличного внедрения образа в SMM-концепцию.

Jack Daniel’s

Богато, стильно и вызывает зависть.

Образовач

Эти карикатуры сами за себя говорят. И это делается все очень быстро, что крайне актуально для новостной стези.

Сохраните себе страницу, если часто работаете с изображениями. И не забудьте создать шаблоны.


Комментарии: