Геймификация в рекламе: как продавать интересно 

Каждая рекламная кампания ставит вопрос — как продать, и в то же время не выглядеть глашатаем на городском базаре. Геймификация сродни нативной рекламе, сначала развлекает и только затем продает. Это один из лучших способов увеличить вовлеченность и в то же время собрать массив данных об аудитории.  

В этой статье мы рассмотрим, как увлечь пользователя с помощью игровых элементов на реальных примерах брендов. Даже если у вас нет ресурсов, чтобы реализовать подобный подход, вы станете на шаг ближе к собственной аудитории.  

Увлечь

Главная цель рекламы — завлечь. В конкурентной среде каждое новое предприятие пытается привлечь внимание, и геймификация делает это посредством «очеловечивания» посыла. Одно дело, когда вас закидывают буклетами и процентами, и совсем другое, когда вы используете программы лояльности за совершение определенных действий. 

На рынке есть продукты, которые полностью выстроены по принципу игры. Самый яркий и успешный из них, пожалуй, Lingualeo — пожалуй, успешнейший ресурс для изучения иностранных языков. Посидев лишь час на данном ресурсе, пользователь не хочет воспринимать информацию иначе, как подобным образом, и это одно из важнейших преимуществ геймификации. Также игровые элементы: 

  • Увеличивают время просмотра рекламы, так как пользователи буквально застревают в подобных материалах. 
  • Выгодно отличают ваше рекламу от других видов, причем даже нативных. 
  • Побуждают к проявлению неподдельного интереса и эмоций, а это значит, что вас мгновенно запомнят и долго не смогут забыть. 
  • Потенциально вирусны — если ваша кампания окажется удачной, то пользователи точно будут расшаривать качественный интерактив как в социальных сетях, так и в реальной жизни.  

Тесты 

Тест — простейшая игровая механика, отличающаяся незаурядной популярностью. Почему? Не ждите официального ответа от ученых, но по собственному опыту можно определенно сказать — для интернет-пользователя это самый простой и в то же время интригующий способ убить время. Нет такого юзера, у которого не было бы лишней минуты на интернет-пустяки, и тесты, отнимающие максимум 5 минут, отлично справляются с задачей. 

Механика тестов всем известна. Но если вы хотите увеличить вирусный потенциал подобной рекламы, то помните — тест эффективнее тогда, когда он точнее или просто-напросто «подхалиместее». Да, сделайте результат теста подслащеным, и пользователь сам будет расшаривать материал. 

Вот классический тест от BuzzFeed, определенно играющий на хайпе популярнейшего сериала — «Как бы ты умер в «Игре престолов»?». 

В русском сегменте в тестах нет равных Медузе. Практически каждый тест является партнерским материалом, что не мешает людям закончить опрос и расшарить его по всему рунету.  

Тесты можно создавать в очень многих нишах. Как пример, финансовая область — в примере «ИнстаФорекс» и TJournal играют на громкой теме кризиса и выявляются уровень финансовой грамотности посетителей. 

Еще один классический вариант теста — угадать автора. Пишете цитату и спрашиваете — принадлежит ли она данному автору. Людям всегда (абсолютно всегда) интересно, достаточно ли они умны. Хотя можно и просто использовать цитаты, проверяя пользователя — верит он в них или нет, как это сделали в Slon Magazine. 

Игры

Игры дороги и трудоемки. Но если Медуза (СМИ, как никак), умудряется успевать наравне с громоздкими статьями и мгновенными новостями, то и вам это под силу. Преимущество игры в том, что на фоне тех же тестов вовлеченность в разы выше. Все, что вы используете в игре, пользователем будет запомнено и прочувствовано. Только не забывайте, что игра должна соответствовать вашей теме, а желательно и вовсе конкретному факту.  

Вот, например, злободневная игра от Медузы: Как России выбраться из кризиса?

А вот одна из самых известных игр Медузы на тему географии России. Казалось бы, обычная контурная карта с уроков географии, но как пользователям все же важно определить свой уровень эрудиции.  

Далее геймификация в мире моды. The Village и Uniqlo предлагает подобрать комплект одежды для реального человека на основе его рассказа. Таким образом, с одной стороны пользователь «играет», с другой — читатае дефирамбы звезд. Трех зайцев одним выстрелом. 

Онлайн-калькуляторы

Если у вас серьезная аудитория, не нужно предлагать им онлайн ММОРПГ игру. Серьезная аудитория ждет информационные и аналитические статьи, а значит геймификация должна быть аналогичной. Самая эффективная техника подобного плана — онлайн-калькуляторы.  

Предположим, что в статье идет речь о кредите. Напишите код калькулятора за 10 минут и значительно разнообразьте ваш материал.  

Голосование 

Все социальные сети используют голосование регулярно. Очень популярен вариант с голосование через лайки и репост: «Лайк, если ты за A, или репост, если за B». Только не повторяйте ошибку большинства пабликов — голосование должно быть интересным и к месту, иначе никакого вовлечения вы не получите, и лайков с репостами вы не увидите.  

Очень интересный пример на тему голосований — кейс биомедицинской компании «Атлас». В «Черную пятницу» холдинг продавал генетические тесты в Facebook Live. 

Интерактивные видео 

Видео-квесты, линейные видео, 360-видеозагадки. Экспериментируйте с форматами, на Youtube люди уже подготовлены к развлечениям.  

Квесты 

Оффлайн-квесты набирают всю большую популярность в качестве бизнес-ниш, и в онлайне подобный формат тоже становится востребованным. Посмотрите на нуарный детектив от Aviasales и Lamoda в Instagram.  

Делитесь своими примерами геймификации в рекламе. Какой вариант для вас наиболее интересен, и увлеклись ли вы каким-либо брендом после подобного метода? Ждем ваших историй. 

 


Комментарии: