10 грубейших заблуждений об SMM

У каждого было ощущение, когда глупость делает другой, но стыдно тебе. И пусть социальные сети постоянно пополняются новоиспеченными владельцами групп, которым, казалось бы, можно сделать скидку на неопытность, но — для кого же в сети витает пропасть гайдов и объяснений? Сегодня мы возведем 10 памятников человеческой наивности, лени и жажде быстрого результата.

Бизнес Самодовольный

Фразу о том, что королем SMM является контент, часто воспринимают несколько иначе. Описание продукта, продающие статьи и банальное самохвальство не являются контентом, который привлечет людей. Вы можете сказать — но как же натив и креативная реклама? Простите, но самая важная часть в SMM — развлечь, поведать, научить, влюбить, в конце концов. Прямые продажи в социальных сетях практически ушли в прошлое – вы не получите и 10% того, что могли бы, взявшись за свою репутацию. Именно доверие подписчиков к вам принесет деньги. Не нужно  никакой коммерческой пропаганды — ее и так в интернете полно.

Неизвестный Подписчик

«Если так подумать, то я могу купить 500 000 подписчиков примерно за 30 000 рублей… Но даже если хотя бы 10 000 из них купят мой товар, то я не то окуплюсь, я стану сказочно богат! Дорогая, доставай деньги из сейфа, я, наконец, знаю, как стать богатым!». Мы, конечно, утрировали одну из самых знаменитых идей каждого второго новичка, но все же — оставьте цифры математикам. Им же предложите зафиксировать, сколько из этих 500 000 подписчиков отпишутся в ближайший месяц, скроет новости из ленты, окажутся ботами и малоактивными пользователями, а из этого числа (а так бывает всегда) — заинтересованы в тематике, будут готовы пойти с вами на контакт и затем только совершат покупку.

Вы же знаете — один друг лучше новых двух. 100 лояльных клиентов принесут вам стабильный доход, а 500 000 случайных подписчиков — сущую мелочь. Вам нужны живые подписчики, которые будут смеяться, ностальгировать, советоваться и спорить. Не нужно гнаться за цифрами.

Блог Амбициозный

Бытует наивное мнение, что заведение блога означает половину успеха. Очевидно, это не так — до такой степени, что вы не получите даже 1% успеха. Какой бы гениальной ни была ваша мысль, на развитие блога или паблика уйдет тонна времени, прежде чем вы получите первые коммерческие результаты.

Победить в социальных сетях можно лишь проявляя постоянную активность, общаясь с подписчиками и партнерами, изо всех сил пытаясь привлечь внимание любыми способами и разочаровываясь раз за разок, пока в один прекрасный день вы не увидите виральность. Не думайте, что заведя блог, все уже на мази.

Громогласный (нет)

Вы обновляете статус несколько раз в день? Пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ или ВоТ ТаК? От вас уйдут все, даже родные. Никому не нравится, когда на них орут. Лучше сконцентрируйтесь на сути, а не на форме.

Великий Транжира

«С рекламным охватом в 10 000 я получил 10 заказов. Мне нужно 50, значит, я куплю охват в 50 000! А еще куплю подписчиков в группу! Килограмм десять, пожалуй!».

Социальные сети — прекрасный способ потратить свои деньги и уйти ни с чем. Правило «тратишь больше – получаешь больше» справедливо для банков. Здесь же необходимо везде стремиться к качеству — как контента, так и аудитории, к которой вы обращаетесь. Таргетированная реклама была придумана не просто так — полагайтесь на конверсию и ROI, а не детское желание получить все кратчайший путем.

Безмолвный

Нередка ситуация, когда владелец страницы видит активность от 1-5% пользователей и перестает отвечать на комментарии, считая, что все его усилия зря. Но правда в том, что вовлеченность в те же 10% уже считается огромной. Если вам удалось свести к контакту несколько подписчиков, то не за горами и десятки. Открыто общайтесь, создавайте дискуссии и спорьте — так и должны работать социальные сети.

Одинокая Математика

Всякий раз, когда вы говорите о своих успехов без цифр в динамике, вы, определенно, не делаете себе чести. Математика придумана не просто так — статистика является одним из важнейших элементов в SMM. Пока вы не научитесь доверять только ей, вы не сможете объективно оценивать свои успехи.

Рукопожатие Многообещающее

Вы решили «прокачать» свою страницу и придумали гениальный способ: подписываться на других людей, дабы те вас заметили. Но вот незадача — к каждому из нас постоянно добавляются неизвестные люди с рекламными целями. Сколько из них вам написали, сколько из них сумело достучаться до вас, и сколько раз вы им отвечали взаимностью? Реклама гораздо сложнее — здесь не обойтись молчаливым присутствием в списке друзей. Имеет смысл пытаться наладить связи с лидерами мнений, но от случайных людей проку не будет никакого.  И, очевидно, обычное добавление в друзья или рекламный месседж явно нельзя принимать за деловую связь.

Нарцисс

90% современной рекламы от мала до велика говорит, говорит и… говорит. Но ведь дядюшка Карнеги учил — учитесь слушать. Социальные медиа без равной беседы обеих сторон все равно что тарелка без еды. Вы должны создавать не то, что вам хочется (хотя и не без этого), а то, что пересекается с интересами и характером вашей аудитории.

Раб Коммерции

Каждый подписчик оказывает вам доверие. Он оставляет, по сути, свои данные в обмен на полезную информацию.  Многие владельцы страниц берут этот факт за чистую монету и тут же кидаются в личку в целях рассылки рекламного контента. Но есть одно но — пользователь готов получать информацию тогда, когда сам того захочет. Конечно, есть мнение, что потенциального клиента отпускать нельзя, ему нужно не оставить выбора и тут же склонить к покупке. Но каким гением нужно быть, чтобы за считанные дни внушить доверие совершенно незнакомому человек, да еще и провести сделку, заставив того потратить свои деньги? Сегодня коммерция не навязывает, а ищет. Это важнейший урок для тех, кто работает с социальными медиа.

 

 


Комментарии: