Современные перипетии SEO-мира

SEO динамичен. Если в вашем представлении SEO является полугодичным актом оптимизации с фанфарами и ТОП-3 в выдаче в конце действия, то вам придется менять свой образ мышления. SEO-оптимизация требует гибкости, постоянного мониторинга новостей поисковых систем и, конечно же, соответствующих правок не только существующих страниц, но и стратегии продвижения в целом.

Проверка на синдром «модницы»: А повлиял ли 2016-ый год на 2017-ый?

Слово «тренд» безумно опасное. Часто оно сродни фразе «Как дела», и не только не несет пользы, но и раздражает людей критического склада ума. Поэтому прежде, чем мы поговорим о том, что уже появилось и будет делаться поисковыми системами, давайте посмотрим, каково влияние прошлогодних трендов SEO на нынешние.

Google

Удаление PageRank из тулбаров

Один из самых важных показателей для анализа сайта прошлых лет на самом деле уже не обновлялся несколько лет. Собственно говоря, это изменение никак и не повлияло на работу по продвижению, тем более при ранжировании данный показатель еще продолжает учитываться.

Расширение сниппетов

Собственно говоря, еще одно изменение, которое только боком коснулось до продвижения. Поисковая система начала давать больше автоматических ответов на самые популярные вопросы и на этом, собственно говоря, все.

Включение алгоритма Пингвин в основной алгоритм

Было много различных прогнозов относительно данного события. Когда Пингвин появился в основной системе, «черному» и «серому» продвижению было пророчено кануть в небытии. Этого, конечно, в больших масштабах не произошло (пострадали только «дорвеи»), но свои плоды включение Пингвина в основной алгоритм принесло. Как минимум, теперь гораздо удобнее работать со ссылочной массой — эффект от новых ссылок виден уже в ближайшее время, ведь все основные алгоритмы Google работают в режиме реального времени.

Яндекс

Работа над мобильной выдачей

Яндекс весь год провел под девизом «дорогу мобильным устройствам». Адаптированные сайты, во-первых, стали выше ранжироваться в выдаче. Кроме того тот же алгоритм Владивосток играет все большую роль при сортировке сайтов. Если раньше игнорировать как-то данный пункт можно было, то теперь заказывать сайт без мобильной верстки не просто моветон, а ошибка.

Алгоритмы Владивосток и Палех

Эти два алгоритма не только уже в свое время поменяли парадигму работы с Яндексом, но, как оказалось, будут влиять на развитие рунета в 2017-ом году. Пиетет Яндекса к мобильным устройствам, а также бесценный навык Палеха в распознавании близких по значению поисковых запросов будут только развиваться со временем, и уже, возможно, в этом году кардинально расширят возможности оптимизаторов.

Новая версия Яндекс.Вебмастера

Видимо, услышав о потерях на рынке, Яндекс взбудоражился, и не только обновил Вебмастер, но и существенно модернизировал существующие сервисы, а также добавил новый — Яндекс.Медиана.

SEO-тренды 2017-го года

Предсказательный поиск

Те из вас, кто до сих пор не подружился с Siri, Google Now или Cortana, конечно, могут недооценить изменения на рынке. Действительно, как могут повлиять цифровые помощники на жизнь рядового пользователя, печатающего поисковой запрос на соответствующем сайте? А очень просто — цифровые помощники не просто помогают, а формулируют абсолютно иную выдачу, нежели компьютеры. Мобильные устройства даже при минимуме разрешений собирают о вас информацию. Геолокация, поисковые запросы, покупки, интересы, информация из календаря и электронной почты, действия в поисковой системе — все это используется цифровыми помощниками для формулирования наиболее релевантных запросов вне зависимости от вашего желания.

Поэтому не удивляйтесь, если тот же Google все чаще будет предсказывать те запросы, которые вы на самом деле искали. Способности гаджетов действительно выходят на новый уровень, и конкретно данный эффект лично для нас уже очевиден и действительно неким образом влияет на процесс поиска. Как это скажется на продвижении? Пишите понятный и простой контент, близкий к разговорному, дабы чаще попадать в те самые «предсказания» цифровых помощников.

Контент из социальных сетей приобретает большую значимость

Мы уже писали статью о том, как социальные сети влияют на ранжирование. Вы уже можете видеть масштабы данной закономерности в выдаче, где часто оказываются отдельные твиты или дискуссии во Вконтакте. Теперь же ситуация зайдет еще дальше в дебри — Google заключит с Twitter и Facebook договор, согласно которому информация из социальных сетей будет индексироваться активнее. Это не только позволит вам ранжировать свои социальные платформы, но и увеличивать свои позиции социальными сигналами, о которых мы так же говорили в той самой статье. Теперь отзывы о вашей компании, ссылки на ваш сайт и обсуждения из социальных сетей могут попасть в выдачу. И да, наверняка в обозримом будущем понятие сайта и социальной сети станут для SEO абсолютно аналогичными — это лишь вопрос времени.

Оптимизация приложений (ASO)

Если ваш сайт очень развит и полезен, то вы, рано или поздно, будете задумываться о собственном приложении. Ведь, согласно статистике, пользователь принимает решение о скачивании приложения в течение десяти секунд. Другими словами, если у вас есть возможность быстро набросать функционал будущей «фичи» для iOS или Android, то лучше это реализовать — лишним не будет. В ТОП маркетов вы вряд ли выберетесь, но жизнь своей аудитории облегчите. Кроме того, теперь роль приложений для крупных компаний увеличится. Так как контент приложений теперь ранжируется, возрастает роль так называемых «глубоких» ссылок.Благодаря активному ранжированию контента приложений роль “глубоких” ссылок резко возрастает

Мгновенные ответы от Google

Из личного опыта, просто мнение «между нами» — мгновенный поиск от Google работает все лучше. Если для вас данный сервис Google не играет большой роли, то знайте — есть большая аудитория, которая начнет вводить поисковой вопрос и в итоге нажмет на предложенный Google вариант. Что это значит для оптимизаторов? Еще большую роль релевантности, превосходящую сам факт наличия контента. Чем более близок текст к реальным потребностям пользователя, тем больше шансов, что вы попадете в выдачу по данным запросам. И помните — текст, желательно, должен отвечать на наиболее узкий запрос. Так попасть в ТОП куда проще.

Протокол HTTPS

Мы планируем статью о том, кому нужен протокол HTTPS. Если есть те, кто в танке (уже полгода практически), то объясняем — HTTPS это новый протокол, защищающий пользователя от кражи данных. Вы спросите — да зачем думать об этом и тратить дополнительные деньги на какой-то протокол? Отвечаем: некоторое время назад вы могли себе отказать в этом, и надеяться, что ваши клиенты не попадут под каверзы злоумышленников. Но скоро сайты без данного протокола будут отмечаться красным крестиком и понижаться в выдаче. Трижды подумайте — стоит ли экономить? Да и делается это, откровенно говоря, не так уж и долго.

Локальный поиск

Вы уже можете наблюдать, что поисковые системы автоматически пытаются определить ваше местоположение и выдавать на первых позициях именно локальную выдачу. В 2017 году именно этот тренд является определяющим среди коммерческих. В 2017 локальный поиск обещает быть одним из важнейших трендов продвижения. Теперь локальная оптимизация для бизнеса обязательна, ведь в скором времени, возможно, Google еще более уточнит геолокацию и будет показывать предложения, находящиеся с вами в пределах одного района.

Закрытие ссылочных бирж и систем автоматического продвижения

Кто бы мог подумать, но стоило выйти в свет «Минусинску», как русские ссылочные биржи ушли в небытие. Представляете, теперь естественные ссылки при правильном подходе дают настолько огромный эффект, что несколько трастовых доменов перебивают сотни скупленных. Именно обратные ссылки самих пользователей, социальная органика и бэклинки с различных форумов и сервисов-ответов правят бал, и всем это следует усвоить раз и навсегда.

Google AMP (Ускорение мобильных страниц)

AMP расшифровывается как Accelerated Mobile Pages. Данная технология удивительна функциональна и в то же время проста. Вы можете ускорить загрузку страниц на мобильных устройствах, используя AMP-библиотеку для оптимизации. Такие страницы попадут в специальный кэш Google  с неисчерпаемым источником, который обеспечит моментальную загрузку. Поверьте, доля переходов с мобильных устройств колоссальна, и не попытаться получить пользу с этого — смертный грех. Мобильная оптимизация была главным трендом прошлого года у Яндекса, Google же дает закономерности новый виток в этом году.

Любите своих клиентов, и поисковые системы заставят их полюбить вас.


Комментарии: