Оптимизация изображений для SEO

В нашей статье о внутренней оптимизации сайтов мы упоминали о тегах Alt и Title для изображений. Но вот парадокс — уже более десяти лет как известно о роли данных тегов, но вебмастера упорно игнорируют трафик с изображений. Причин несколько.

Первое убеждение ведет к тому, что это незначительный прирост трафика, а, следовательно, зачем убивать время на картинки, когда можно искать ссылки и писать контент? Второе убеждение заключается в банальном страхе перед непонятным — многие (действительно многие) просто не знают, что писать в данных мета-тегах. Поэтому давайте по факту — нужны теги alt и title, или нет?

Роль alt и title для внутренней оптимизации

Скажите, когда вы хотите задержать пользователя на сайте, вы ведь выполняете казалось бы точечную, но почему-то настолько «необходимую» работу: меняете текст и цвет кнопок, передвигаете элементы, подправляете отступы, делаете все лаконичным и приятным на вид? Так вот, такова же и роль мета-тегов к изображениям.

С одной стороны вы наверняка не получите (хотя в некоторых тематиках такое бывает) огромный трафик на сайт с Google или Яндекс изображений. С другой стороны, это:

  1. Отличный способ получить хоть какой-то вес для недавно родившихся сайтов.
  2. Возможность получить больше интереса с поисковых систем.
  3. Банальная работа над юзабилити.
  4. Это не займет так много времени, как другие этапы оптимизации сайта. Кроме того, весь этот процесс частично можно автоматизировать.
  5. Возможность обойти конкурентов, которые прежде точно так же не работали с мета-тегами.

Если ваш интернет-магазин получает тысячу пользователей в месяц, вы будете рады дополнительным 500? Если да, то вам нужно работать с мета-тегами. Ведь интернет-магазин содержит тысячи товаров, каждый из которых пользователь может искать по запросу в поисковике.

Во многом работу алгоритмов по отношению к каждому уникальному сайте предсказать сложно. Поэтому пробуйте все, что даже теоретически может пойти во благо SEO.

Атрибут title. Что с ним делать?

Атрибут Title — это подсказка при наведении курсора.

Во многом «благодаря» данному атрибуту и бытует мнение о нецелесообразности оптимизации изображений. В этом есть только доля правды. Атрибут Title действительно практически безразличен поисковикам. Он не индексируется, НО передает анкорный вес странице-акцептору. В статье про внутреннюю перелинковку мы говорили о важности переноса веса на самые важные страницы, и именно этот «накопленный» вес и будет передаваться в поисковик. Другими словами, оптимизировав одну страницу, вы можете быть в ТОПе не только в самой выдаче, но и в Google Картинках. Что же касается незначительных страниц, то данный атрибут действительно практически не играет роли.

Правила оформления Title:

  • Информация должна содержать точное соответствие тематике изображения
  • Он должен быть лаконичным. Хоть конкретные ограничения отсутствуют, но нет НИКАКОГО резона делать длинный title — только потратите время.
  • Title не должен копироваться с заголовков H1 и страничного мета-тега title. Можно полностью не менять, но пару слов удалить/добавить не помешает, иначе робот оценит вашу попытку как навязчивое продвижение.

Почему поисковые системы любят атрибут alt

Поисковые роботы не обладают разумом, и, следовательно, не могут понять, что изображено на картинке. Атрибут Alt говорит роботам, что из себя представляет конкретное изображение. В этом принципиальное отличие атрибута Alt от Title. Если второй работает косвенно и скорее для самих пользователей, то Alt является необходимым условием для оптимизации. Изображение с параметром Alt будет появляться по тем поисковым запросам, которые вам необходимы, а это дорогого стоит.

Атрибут Alt индексируется поисковыми системами и точно так же передает вес. Именно данный тег позволяет вам получить дополнительный трафик и улучшить свои позиции в выдаче. Кроме того, данный тег виден, если у пользователя отключено отображение картинок, а также показывается в качестве описания в поиске по картинкам.

Что и как писать в Alt

Тег Alt вызывает затруднение у тех, кто оптимизирует изображение, ведь изображения все разные, и что на них писать — не понятно. Для правильной оптимизации придерживайтесь следующих рекомендаций.

  • Как и в Title, текст в теге Alt должен соответствовать смыслу картинки. Это вдвойне важно, так как Alt выступает в качестве описания при выдаче картинок в поисковиках.
  • Длина текста не должна превышать 250 символов, но в то же время должна содержать более трех слов.
  • Используйте ключевые слова, но, как не нужно использовать несколько. В ином случае вы получите бан не только изображения, но и всей страницы. Alt должен быть релевантным и естественнем, а также не содержать слов вроде «купить», «заказ» или «оформить». Вот несколько примеров:
Релевантно, красиво, органично

 

Это будущий претендент на лишение позиций

Оптимизация изображений

Данный пункт крайне важен для того, чтобы его игнорировать. Около 80% сайтов в выдаче не оптимизируют ни страницы, ни изображения, что отражается не только на выдаче, но и на юзабилити. Оптимизация изображений и их размера в целом повышает доверие к вашему сайту. Чем быстрее работает сайт, тем больше вас будут любить поисковики, и роль этого трудно переоценить.

Что делать с изображениями? Как правило, достаточно уменьшить их вес, сделать загрузку всех страниц настолько быстрой, насколько это возможно. Для этого:

  1. Используйте сервис Google PageSpeed и найдите слабые места вашего сайта.
  2. Удалите ВСЕ ненужные изображения как со страниц, так и с галерей.
  3. Для элементов, которые отображаются на всех страницах сайта (например, логотип), необходимо использовать png, векторы, а также эффекты CSS
  4. Сжимайте изображения. Помните о том, что человеческий глаз не распознает сжатие с потерями (в пределах разумного, конечно). Для подобного сжатия существует множество сервисов и программ, которые вы без проблем найдете на просторах интернета.

Посмотрите на следующий пример, который демонстрирует эффект сжатия. Умножьте данный результат на 5000 изображений стандартного интернет-магазина, и вы ощутите результат.

В заключение

Итак, что в итоге нужно сделать для оптимизации изображений?

  1. Создайте определенный шаблон составления title.
  2. Создайте ядро страниц и ключевых запросов, которые вы будете использовать в Alt-тегах чаще других.
  3. Найдите оптимальное решение для сжатия размера изображений: десктопное, серверное, облачное или встроенное прямо в движок сайта.

И помните, чем больше вес ваших страниц, тем более ощутимым эффектом будет обладать оптимизация изображений, но в то же время вне зависимости от вашего веса плохая оптимизация может принести вред. Будьте осторожны и развивайте свой сайт органично и последовательно.

С оптимизацией мета-тегов разобрались. Но нам интересно — чем вы сжимаете изображения на сайте? Делитесь своими лайфхаками.

 


Комментарии: