Страх и ненависть в Баден-Бадене — новый алгоритм Яндекса

Как спрятаться от нового алгоритма Яндекса и стоит ли прятаться вообще? Как все-таки он работает, и чем грозит? Вымирают ли SEO-тексты?

Знаете историю про Баден-Баден? Это очень небольшой (примерно 50 000 населения) городок в Германии, который именит двумя вещами: плотностью миллионеров на квадратный метр, ну и, конечно же, своим тавтологическим названием. До 1931 года данный городок назывался просто Баден. Болью граммар-наци это местечко стало после того, как власти смирились с просторечием «Баден в Бадене» (то есть в регионе Баден) и утвердили новое название во имя… неизвестно чего, но, наверное, жить им стало легче.

Интернет имеет схожую историю. Вводим практически любой коммерческий запрос в Google и получаем в выдаче 70% отвратительных сниппетов, не сообщающих нам никакой информации — они просто дублируют ключ.

И все бы куда ни шло, но вот пример одного из текстов из ТОПа.

Автор данного блога в некоторой степени идеалист, и после такого отношения к покупателю становится по-человечески отвратительно и обидно. Он просто закроет сайт (даже если он был бы самым респектабельным во всей мультивселенной) и выберет пусть и скромный, зато милый магазин, где помогут с выбором.

Давайте теперь введем тот же запрос в Яндекс.

Ситуация несколько приятнее — взгляд уже цепляется за несколько сайтов, где коротко описаны конкретные преимущества или то, что действительно можно узнать на продвигаемой странице. Это, пожалуй, первый случай, когда я отдам предпочтение Яндексу, нежели Google, причем пока что, видимо, не последний.

Что делает алгоритм «Баден-Баден»?

Новый алгоритм Яндекса вступил в силу 22 марта. Для того, чтобы описать его действие, мы просто приложим «мишень», о которой сообщил сам Яндекс в блоге разработчиков.

Такие SEO-тексты люди пишут от 0.3$. Для сравнения, наши услуги по контенту стоят от 1.5$. Порой нам прямо задавали вопрос — так а в чем разница? Мы откровенно говорили: мы работаем с информацией, а такие копирайтеры работают с клавиатурой. И если раньше заказчик мог отказаться от наших (либо аналогичных по ценовому критерию) услуг, то теперь у него нет выбора.

Уж не знаем, двигал ли Яндексом альтруизм, но мы точно так же убеждены, что все, что делается в этом мире (даже с целью выгоды) должно быть хоть немного полезным для других людей. И тексты под определение «все» вполне себе попадают. Этим «Баден-Баден» и занимается — выводит в выдачу «живую», если хотите, «гуманную» информацию.

Каким образом работает «Баден-Баден»?

Спустя некоторое время после запуска алгоритма Яндекс ответил на самые популярные вопросы, но так и не раскрыл подробностей схемы. С другой стороны, нам известно хоть что-то:

  • Алгоритм основан на машинном обучении. То есть обновляется и усовершенствуется постоянно, причем делает это довольно взвешенно.
  • «Баден-Баден» работает постоянно и со всеми сайтами, включая коммерческие.
  • Алгоритм является наследником предыдущих системных решеий, таких как «Палех» и «Минусинск». Из этого следует, что он работает вокруг ключевых слов и так называемой «тошноты» текста.
  • С недавних пор указывает на ошибки в Вебмастере.

Сами разработчики ответили прямо — тексты, написанные для людей (даже «простыни») имеют ничтожные шансы попасть под алгоритм. «Просто творите, уважаемые, и будет вам счастье». С одной стороны, звучит весьма расплывчато, особенно когда речь все-таки идет о машинной оценке текстов. Но с другой стороны, это работает. Мы никогда намеренно не работали с оптимизацией наших текстов из блога, но вот пример нашего выхода в ТОП без специальной работы с ключевыми запросами или мета-тегами.

С чем столкнулись вебмастеры?

Каждое обновление любой поисковой системы вызывает массу недоумений и страхов у владельцев или работников по сайтам. Каждая новинка для них «гвоздь в крышку гроба оптимизаторов», каждое новшество «делается во имя «франклинов» с контекстной и баннерной рекламы». Выше мы уже по фактам опровергли несколько страхов по поводу «Баден-Бадена» — алгоритм работает не идеально, но все же достойно. Но, возможно, ваш, как и других оптимизаторов, что-то смущает, поэтому представляем небольшой FAQ по потенциальным «ахиллесовым пятам» «Баден-Бадена»:

Именно после 22 марта уменьшился трафик, хотя все тексты хорошие

Яндекс ранжирует сайты более, чем по 1500 факторам. Учить их не надо (да и нет их в открытом доступе), зато можно сделать три вещи.

  1. Работать над удобством, и только удобством сайта для пользователя. Все, что ни делается, должно совершаться в первую очередь во имя клиента.
  2. Выполняйте рекомендации Яндекса. Сотни страниц документации написаны были не просто так — работайте над ошибками и выходите в ТОП.
  3. Если нет желания и/или навыков для вышеперечисленного, то обращайтесь к профессионалам. Наши контакты

Как узнать, что мой текст хороший? Вдруг я буду стараться, а алгоритм его отфильтрует?

Надо вновь посмотреть на плохой текст — это, по своей сути, сам Бафомет поисковых систем, и «Баден-Баден» борется только с ним.

Если вы действительно пишете для людей, то проблем возникнуть не должно. Скорее даже «не старайтесь» оптимизировать текст, да и в крайнем случае все всегда можно исправить — фильтруются все же страницы, а не сайты целиком.

Что теперь делать с полезными большими текстами? Ведь если статья в 5000 знаков, то количество повторяющихся тематических ключевиков само по себе будет больше, а значит я попадаю под фильтр.

Алгоритм борется не против длины текста, а против заспамленности (это принципиально). Десять ключевых фраз в тексте на 1000 знаков и в тексте на 5000 знаков — абсолютно разные вещи. Будьте спокойны.

Надо учитывать поведенческие факторы! Потому что все тексты писал от руки, люди их читают, но они большие, а значит — содержат много ключевиков. Это неправильно — наказывать меня за попытку полного раскрытия темы!

Алгоритм учитывает поведенческий фактор. Если ваш текст имеет, скажем, 20% заспамленности (дикая цифра), но высокую длительность пребывания пользователей, то ваш текст признается качественным.

«Баден-Баден» закрывает только переспамленный запрос, или же все на странице?

Пока что пессимизирует всю страницу.

Что если на сайте (например, небольшой магазин) нету SEO-текстов, но много повторяющихся и похожих запросов в самой структуре (заголовки, хлебные крошки, теги)?

Не недооценивайте машинное обучение. Алгоритм распознает все, что «к месту».

Роботы еще не собираются захватывать мир. На данный момент они очень бережны, будьте спокойны.

Есть ли вероятность, что я случайно могу переспамить страницу?

Вероятность крайне мала — для этого стилистика вашего текста должна быть на уровне первоклассника в стиле: «Я люблю отдыхать летом на море. Отдыхать летом на море очень хорошо. Ведь летом на море так тепло и весело, особенно если летом на море отдыхаешь с братьями и сестрами».

Для начала мы опровергнем несколько рекомендаций других экспертов, которые, по нашему мнению, не до конца понимают сути алгоритма.

Проверяйте академическую тошноту и «воду» по Адвего — не более 7 и 10% соответственно.

Во-первых, даже если такие критерии оценки текстов и существовали бы, цифры нам бы не назвали.

Во-вторых, академическая тошнота со значением более 10% — это просто неграмотно построенный и безжизненный текст. Сами посчитайте — для этого вы должны повторить, скажем, каждое из пяти самых частых слов ~15 раз в одной тысяче знаков.

Насчет воды и прочего — она актуальна лишь для научного и делового стиля. Все остальное, в чем есть хоть доля души и эмоций, с точки зрения эмпирической логики будет считаться «водой». Мы проверили отрывок в пять абзацев из «Прощай, оружие!» Хэмингуэя. Вода составила 80% J

Вредные советы от экспертов оптимизации

Прежде, чем говорить об актах борьбы с «Баден-Баденом», мы упорядочим хаос, созданный некоторыми экспертами. Простите нас за наше мнение.

Чередуйте длинные и короткие предложения

Если алгоритм работает от ключевых слов и контекста страницы, то каким образом длина предложений может повлиять на оценку?

Пишите/не пишите большие тексты

Это утверждение захламляет умы вебмастеров уже десяток лет. Пишите ровно такое количество знаков, которое способно раскрыть тему. Если вы пишете текст на главную страницу салона красоты в стиле приветствия, то не нужно более 500 знаков. Для описания выгод достаточно 1000 знаков. Эмоциональный текст можно «выложить» как в 7 словах, так и в романе. Для информативных, раскрывающих проблему текстов, как правило, необходимо более 3000 знаков. Пишите так, как чувствуете.

Тексты вообще не надо писать/пользуйтесь только видео/просто сделайте хорошую галерею и так далее по списку

Ответим одним предложением — крупный заголовок увидит каждый пользователь, посетивший страницу.

Для газетчиков это всегда было продающим механизмом. Но у вас, в отличие от них, есть выбор формата — вы можете продать текст, видео, таблицу, изображение и любой доступный формат исходя от целей и уместности.

Что делать, дабы понравиться «Баден-Бадену»?

А теперь по делу. Реальных рекомендаций, как ни странно, всего три, и их мы так или иначе уже коснулись на протяжении поста.

Наблюдайте за равномерностью и частотой ключевых запросов

Если говорить именно о ключевых запросах, намеренное добавляемых вебмастером, то нормальным показателем заспамленности считается 4-5% от текста. Можете понизить эту цифру на 1-2 пункта, но помните, что не в символах счастье. Как мы говорили выше, хороший текст может сработать и с 10 процентами, если он удержит внимание посетителя. Гораздо важнее, чтобы ключевые слова были равномерно распределены.

Структурируйте текст

Это не просто прихоть юзабилити-фанов. Структура текста добавляет баллы в копилку вашей работы, придает ей вес, авторитет и доверие. Вы не найдете ни одной утвержденной научной работы без оглавления. Так же и тут — алгоритм не хочет доверять тем вебмастерам, которые не пользуются прелестями последовательного мышления.

Вы, наверное, подумали, что это роман или научная статья? Нет — это статья с реального сайта.

Пишите по факту, грамотно и стилистически прилично

Требовать от рядового вебмастера редакторских навыков нечестно, да и тексты для алгоритма не требуют филологического мастерство. Для него важна техническая сторона текста, его банальные параметры в виде грамотности.

Проверять «неудобные» слова на Грамоте.ру, искать повторяющиеся конструкции в соседствующих предложениях и строить композицию с началом и вступлением, не ходя вокруг да около — это не отнимет у вас много времени, а качество текста значительно улучшит.

Вывод

Пишите любя. Хоть немножко. Пусть даже понарошку.


Комментарии: