Внутренняя перелинковка сайта на примере схем

У внутренней перелинковки три цели: создать иерархию веса страниц, упростить навигацию для пользователя, и обратить его внимание на определенные страницы.

В первом случае мы управляем поисковым роботом, и выделяем наиболее важные для нас страницы.

Юзабилити, как известно, когда-то было банальным знаком внимания пользователю, а теперь является одним из поведенческих факторов, влияющих на эффективность SEO-продвижения.

В последнем же примере мы так же, как и для робота, указываем на важность определенных страниц, только уже для живого посетителя сайта, с целью акцентировать внимания, прорекламировать или пропиарить продукт.

На какой из целей необходимо сконцентрироваться? Конечно, мы будем пытаться убить сразу трех зайцев. Но все же признаемся — влиять на пользователя перелинковкой довольно трудно, и менее эффективно, чем другими, более узконаправленными способами. Есть, конечно, исключения — поведенчески перелинковка невероятно работает в Википедии или популярных СМИ, но в коммерции это не столько актуально. А вот распределить вес страниц — самая важная задача, которая стоит перед перелинковкой.

Les Voyageurs, Марсель, Франция. Коротко о распределении веса.
Распределение веса — это краеугольный камень всей современной техники, архитектуры и общественного устройства.

Зачем нужно распределять вес страниц?

Действительно, почему бы просто не продвигать все страницы подряд ссылками, контентом, и не тратить свое время на планирование веса? Давайте разберемся.

Представим, что мы торгуем духами для мужчин, и у нас есть страницы брендов Chanel, Nina Ricci и Calvin Klein.  Мы знаем эти бренды — они все «кричат», манят и гарантируют качество. Но, допустим, согласно нашему анализу мужчины предпочитают покупать именно Calvin Klein. Это на самом деле так — Chanel и Nina Ricci больше ассоциируются с женским миром моды, а вот Calvin Klein — идол мужского парфюма. Прибыль нам приносит именно этот бренд, и мы готовы увеличить обороты данной продукции. Но как это сделать? Известно, что SEO — дело долгое, вальяжное, неторопливое. Ответ кроется на поверхности, в распределении ресурсов. Если у вас есть «мертвые» или редко посещаемые страницы, то всю массу с них можно «отдать» нашей драгоценной странице бренда Calvin Klein, откуда мы и будем получать еще больше заказов.

Если мы вставим на страницах с Chanel и Nina Ricci ссылки с анкором «купить духи», и по ней приведем пользователя к Calvin Klein, то вес этих «непопулярных» брендов перейдет именно ему. В поисковой системе по запросу «купить духи» или «купить Calvin Klein» большая конкуренция, и именно вес множества незначительных страниц позволит вам взлететь в поисковой выдаче по данному запросу. То, чего вы могли бы добиваться годовым контент-планом и маркетинговой стратегией, может быть реализовано за неделю или две кропотливой работы (в случае с простыми схемами). Звучит неплохо, да? На практике это работает так же прекрасно, как на словах, если, конечно, все делать в правильном порядке и с определенным багажом знаний о внутренней оптимизации.

Вспомните о Древнем Риме, какой ценой, но с какой отдачей работает сфокусированное распределение ресурсов. Если все дороги вели в Рим, то в нашем случае все ссылки ведут на одну или несколько целевых страниц.

С чего начать перелинковку?

Первый этап — навигация

Навигация, конечно, нужна не только для роботов, но и для пользователя. Любая страница сайта должна быть доступна за 3 клика от стартовой — это канон. Но особенно актуальна понятная структура для поискового робота — чем логичнее навигация, тем быстрее индексируется сайт. Для этой же цели создается карта сайта. Создайте четкую иерархию, где не будет страниц «не у дел». Где категории подчинены главной странице, подкатегории — категориям, и т.д. Вы можете уйти от правила в 3 клика, но только если это сделаете логично и без ошибок.

Второй этап — передача веса

Перед тем, как продвигать сайт, мы составили семантическое ядро и создали страницу для каждого ключевого запроса. Затем нам надо выбрать акценты и страницы, чья масса не так уж и важна. После этого мы занимаемся распределением веса по всему семантическому ядру.

Существует два способа внутренней перелинковки:

  1.    Вручную
  2.    С помощью специальных программ и скриптов.

У каждого способа свои преимущества и недостатки, но мы остановимся на общих и самых принципиальных моментах ручной перелинковки сайта.

Схемы перелинковки

Именно схемы перелинковки — самый ответственный и сложный процесс внутренней оптимизации. Тут нужно либо знать наверняка, либо угадать, ведь в случае успеха куш будет приличным.

Схема «Все на все» или «звездочка».

Все страницы ссылаются друг на друга, равномерно распределяя вес и не нарушая баланса.

Такая перелинковка сайта прекрасно справляется с теми ситуациями, когда запросы семантического ядра обладают одинаковой частотностью и конкурентностью. Если вы только запускаете проект, и еще не знаете, на чем будете делать акцент – используйте «звездочку». Данная схема — самая простая в реализации, и требует минимум времени на реализацию.

Схема «По кругу и в цель» или кольцо.

Данная схема работает в два этапа: страницы по очереди ссылаются друг на друга, формируя кольцо, а затем конечное звено цепи передает всю накопленную массу на целевую страницу (например, главную). Такой способ перелинковки предназначен для работы с очень популярным и высокочастотным запросом, который не сможет продвинуться одним лишь контентом.

Есть более сложный вариант, который передает необходимой странице еще больший вес. Важная особенность подобного метода — огромное количество вспомогательных связей, которые «подстраховывают» другие звенья. Если одна из страниц по каким-либо причинам вылетит из поисковой выдачи, то схема все равно будет работать эффективно, а такое случается часто даже при выполнении всех правил — никогда не узнаешь, как расценит ваши действия поисковой робот.

Но есть еще более сложная схема, для которой требуется поистине тяжелый, даже несколько устрашающий труд, но окупаемый, впрочем, с лихвой.

Как видно из схемы, тут два кольца, который взаимодействуют друг с другом и так же готовы подстраховать в случае «вылета» из системы. Именно такой метод перелинковки дает максимум значимости самой главной странице продвижения. То время, которое вы потратите на подобную схему, окупится как в эффективности «прокачки», так и в надежности всей системы. Данная схема просто «непробиваема» при вылете одной из страниц в выдаче.

Иерархическая схема

Как правило, современные интернет-магазины подчинены строгой иерархии категорий и подкатегорий. В таком случае перелинковку логично сделать тоже иерархичной — категории будут продвигать товары, товары — главную страницу, а главная замкнет логический круг, отдавая вес в категории.

Принцип работы данной схемы несколько отличается от предыдущих. Если в первых двух примерах все страницы «прокачивали» друг друга, то тут передача веса подчинена иерархии и пропорциям. Изменен и принцип работы — высшие элементы иерархии прокачиваются внешними ссылками, а нижние, например, товары, «прокачиваются» уже внутренними.

Иерархическая схема для нескольких запросов

В данном случае страницы товаров отдают массу не одной целевой странице верхнего уровня, а нескольким. Другими словами схема продолжается в сторону, вплоть до пяти-десяти важных запросов. Именно для такого типа перелинковки используются программы и скрипты, что достойно отдельного внимания, и что касается типов схем — их десятки.

Но, как правило, именно самые простые схемы эффективны для классического востребованного интернет-магазина или интернет-проекта. Этих знаний уже будет достаточно для ваших экспериментов и первых стоящих результатов.


Комментарии: