В голове у капризы. Как 2017-ый изменил e-commerce

Хорошая новость – 53% всех пользователей (1,7 миллиарда) в интернете совершили в 2017-ом году хотя бы одну покупку.

Плохая новость – в следующие три года рынок вырастет в два раза, а покупатели, доселе становившиеся все капризнее и капризнее, останавливаться в своих причудах отнюдь не собираются.

Хотите вы или нет, вам придется следовать трендам современности. Если несколько лет назад вы могли игнорировать все модные фичи из светлых голов интернет-гиков, то теперь – увы. Именно поэтому мы и собрали все, что произошло в 2017-ом году. Реализуйте максимум, который даст вам профит здесь и сейчас, и будьте готовы дать ответ на новые запросы пользователей в 2018-ом — у вас осталась пара месяцев.

Каждый день взламывают около 37 000 сайтов

Ломают все, начиная от структуры сайта и заканчивая личными данными. Когда доберутся до вас – лучше не узнавать, так как можно после этого работать над сайтом заново, или, что гораздо хуже, судиться с покупателями.

В первую очередь нынешний год стал годом HTTPS. Не будем вдаваться в подробности – просто в аббревиатуре стало одной буквой больше, а значит и уровень безопасности на один пунктик лучше. Если говорить о более «земных» признаках новой технологии, то теперь ваши покупатели видят информацию о риске в адресной строке, в форме заказа и при банковской транзакции. А еще сам Google любит сайты на данном протоколе, повышая их позиции в выдаче.

Также HTTPS приносит вполне ощутимую практическую пользу – содержимое веб-страницы грузится в несколько раз быстрее (до 10 раз).

Для подключения безопасного протокола вам необходим SSL-сертификат, который, кстати, дает +x% к сопротивлению DDOS.

27% пользователей используют для покупок только телефон

Заметьте – речь идет не о том, что 65%-75% пользователей интернета заходят в сеть с мобильных устройств, а именно о преданных последователях мобайл-коммерс. В России доля мобильных покупок приближается к 50% отметке и эта цифра будет расти и расти. Вы точно готовы к мобильной эре (которой уже несколько лет), или все так же не верите этим информационным революциям?

Мобильный интернет радует пользователя. Если говорить о вашей выгоде, то конверсия после адаптации вырастет в среднем в полтора раза. Также покупатели с мобильных устройств реже по-английски уходят с сайта, и, снова же, Google вам повысит в ранжировании.

В мобайле все просто – стремитесь к простоте и скорости. Лучше предложить три суперрелевантных позиции, чем весь магазин на одном экране. Скорость же обязательна для смартфонов и планшетов – пользователи готовы ждать ваши страницы не более трех секунд. Удаляйте горизонтальный скроллинг, сделайте кликабельными ссылки, откройте для себя скрипт Adaptive Images и используйте AMP – это не так уж сложно реализовать.

55% детей и 41% взрослых хотя бы один раз в день используют голосовой поиск

Уже сегодня 20% поисковых запросов с мобильных устройств производятся посредством голоса. Все помощники начиная с Siri и заканчивая Google Now, Alexa переживают новую эру благодаря машинному обучению.

Сегодня вашей целевой аудиторией еще могут быть 40-летние семьянины. Завтра-послезавтра на их место встанут миллениалы, которые объяснят вам, как должен работать интернет.

Оптимизация сайта под голосовые запросы пока что не стоит комом в горле, и особых технологий для данной процедуры не существует. Поэтому пока что расширьте семантическое ядро, начав переходить на разговорные фразы вроде «нужен монитор для игр». Подобные низкочастотные запросы содержат более 4 слов – работы вам хватит (если вы уже работали с «лонгтейлами», вы знаете, о чем речь).

Удивительный факт – сайты забыли, что такое FAQ, хотя предпоссылок для этого все меньше. Каждый магазин имеет уникальные условия доставки, оплаты, гарантии и т.д. Указать все это в одном хорошем структурированном меню будет удачной идеей не только для общего развития потенциального клиента, но и для вашей репутации в целом.

Кстати, структуризация тоже крайне важна. Как и с банальным FAQ, владельцы сайтов до сих пор не готовы к микроразметке schema.org, когда та дает огромный буст во всех направлениях. Указав точный адрес, схемы проезда и телефоны, ваш бизнес выглядит в выдаче куда более привлекательнее конкурентов. Поле поиска в сниппете главной страницы тоже сыграет вам на руку – экспериментируйте, ведь мы все делает во имя юзабилити и «фишек». Посмотрите, как далеко ушел Amazon (вовсе разработавший собственного виртуального помощника на тысячи голосовых команд) и поймите, насколько вы позади.

Персональная информация увеличивает коэффициент конверсии до 5,5 раз

Зайдите с разных операционных систем и увидите абсолютные разные подборки новостей или покупок.

Это заслуга машинного обучения, которому, ни много ни мало, уже десятки лет, хотя и закричала технология лишь в этом году. Google запустил RankBraib – систему, которая отвечает не на ваш запрос, а на его суть. Яндекс в прошлом году запустил алгоритм «Палех», который производит аналогичную процедуру.

В июле этого года Google купила индийскую Halli Labs. Выходцы из Азии, как ни странно, фокусировались на разработках в области искусственного интеллекта, и плоды данной сделки мы, вероятно, увидим в следующем году.  Яндекс и вовсе открыл исходный код машинного CatBoost, а также собирается запустить «Матрикснет». Одним словом, интеллект в интернете начинает набирать популярность (во всех смыслах).

Вы, конечно, вряд ли будете создавать собственное «Превосходство», но развитие машинного обучения весьма толсто намекает, что вам и вашему интернет-бизнесу нужно понимать покупателя не как совокупный образ, а как конкретного человека, которому что-то можно и нужно предложить. Думайте о том, как это реализовать подешевле, и быстрее.

90% россиян проверяет интернет-отзывы для покупки в сети. 60% из них полностью полагаются на полученную информацию

Если вам позвонили, позвали вас, пришли к вас – будьте уверены, что вас прогуглили. Да вы и сами, наверняка, в первую очередь ищете подноготную на каждую компанию и человека, с которыми встречаетесь в реальной жизни. Посему роль интернет-репутации играет огромную роль.

Если вы хотите подойти к данной проблеме академически, то гуглите SERM – управление репутацией в поисковых системах, а также изучайте брендинг. Но суть можно объяснить и на пальцах – вам нужно много положительных отзывов, и минимум отрицательных. При этом отрицательные отзывы, как правило, на сервисах можно быстро отфильтровать и посмотреть, а значит, вам нужно решить спор с клиентом, дабы новые покупатели оценили вашу добросовестность и внимание.

Мониторить ваше репутационное поле можно с помощью Google Alerts и Mention, BrandAnalytics и т.д. Кроме того, подобные сервисы подарят вам бесплатные ссылки, что выглядит приятным бонусом. А вообще – общайтесь со всеми вашими поклонниками и врагами. Это не только продуктивно, но и приятно.

52% миллениалов любят случайные покупки

Скорее всего, при SEO-оптимизации ваш сотрудник или сторонний специалист уже поработали над внутренней перелинковкой. Но смотрели ли вы на данное явление под углом потенциального стимулятора случайных покупок? Интернет претерпел многие изменения, и одно из них – переизбыток информации. Не стоит думать, что переизбыток порождает отказ. Сейчас нет проблемы «Не хотят покупать», а есть проблемы «Даже не знают, что купить».

Грамотная перелинковка поможет вам простимулировать неожиданные покупки Внутренние ссылки, спецсеты товаров и подкатегории могут принести вам больше денег и заодно заработать бонус перед поисковыми роботами.

Также подумайте о сезонности под таким же углом. С чего маркетологи взяли, что продавать надо лишь на пике активности? Люди покупают сезонные товары и заранее – найдите способ невзначай напомнить им о подобным страницах, и получите пусть процент, но все же прибыли.

61% пользователей перед покупкой изучают несколько сайтов

Снова же о поведении – как вы покупаете в интернете? Скорее всего, открываете сразу несколько ссылок и выбираете наиболее презентабельный и информационно полный вариант. И это нормальное поведение человека. Что из этого можно почерпнуть?

Сниппеты в поисковых системах расширяются несколько раз в году. Вы можете дать все больше информации для пользователя сразу после введения запроса, увеличив ваш шанс быть замеченными.  Указав цену, рейтинг, отзывы и реальные выгоды, вы наладите качественное общение с потенциальным покупателем.

Google не хранит всю информацию

Google Analytics прямо заявляет, что не может хранить абсолютно всю информацию на своих серверах. Посему первичную информацию лучше хранить с помощью журнала сервера. Вы можете анализировать запросы пользователей на сайте, после чего узнать, что ищут покупатели и что не так в вашем UX. Благодаря логам вы точно будете знать, как расширять семантику и ассортимент, найти самые сканируемые страницы, узнать об ошибках во взаимодействии как с пользователем, так и с роботами.

X+1 процент

Лидеры рынка, навскидку, делают 90% возможного. Если вы увеличите данную цифру всего на процент, вы имеете большие шансы приблизиться к ним и включиться в гонку за ядром ниши. Ваша задача сделать чуть больше, чем все конкуренты, и достичь этого можно всегда. Мы приведем еще несколько советов, как повысить качество вашего интернет-бизнеса:

  • Тщательно поработайте над фильтрами. Чем конкретнее и подробнее фильтрация (и при этом велик ассортимент), тем больше покупателей будут искать именно у вас. Всегда стремитесь к полноте информации – именно подобную стратегию поощряют поисковые системы, чего уж говорить о недоверчивых и капризных покупателях. Кроме того, широкая фильтрация позволит вам расширить семантику за счет ключей в фильтрах.
  • Люди делятся на экстравертов и интравертов. И о последних почему-то никто не думает. Их просят подтвердить заказ по телефону, отправить массу данных, поговорить с консультантами… Впрочем ,не каждый экстраверт на такое подпишется – посему разгрузите своих менеджеров и дайте возможность сделать покупку в интернету как и подобается, тихо и быстро.
  • Обратный отсчёт – классическое маркетинговое ограничение, которое стимулирует покупку.
  • Сделайте прозрачную подложку с содержимым корзины, чтобы пользователю не пришлось проверять свои планы на покупку в отдельном окне.
  • Если у вас есть подписка, то не навязывайте ее, а наоборот – сделайте гибче. Установите частоту подписки, или даже фильтрацию по рубрикам. Пусть клиент выбирает, что ему интересно.
  • Расширяя выше сказанную идею – почему бы вместо рассылки не реализовать все задуманное прямо на сайте? Да, так никто не делает. И много еще владельцы сайтов не делают из-за излишней консервативности – выигрывает тот, кто ищет.
  • Работайте над ремаркетингом. Много работайте. Да, должным образом этого не делает 90% ваших конкурентов – проверено на опыте.

 

Ищите.

 


Комментарии: