Научитесь призывать к действию

В любом гайде по маркетингу вы найдете совет по использованию призывов к действию. В этом вопросе не возникает никаких сложностей, ровно до того момента, пока вам не нужно использовать его в тексте или лэндинге.

Как же призывать к действию?

Если при создании призыва вы впадаете в ступор, то вы, скорее всего, столкнулись с проблемой традиций. Во всех сферах нашей жизни есть каноны, которые с одной стороны стали таковыми из соображений практической пользы, но которые, с другой стороны, невозможно воспроизвести без понимания сути. Сложности с призывом к действию возникают тогда, когда вы не понимаете, зачем его использовать. Утешением может послужить то, что около 30% всех сплит-тестов связаны именно с данной частью маркетинга (исследование VWO). А уроком то, что большая часть из них бесполезны.

Призыв к действию не самостоятелен, он представляет собой логичное продолжение предшествующего контента. А еще он должен просто-напросто выделяться, ведь предназначен для убеждения.

Пожертвовать сейчас

Призыв к действию должен быть однозначным и прямым. «Пожертвуйте», «Купите», «Подпишитесь», если дело обстоит с кнопками. «Пожертвуйте, если вам не безразлична…», «Выгода – купите и получите скидку…», «Подпишитесь на рассылку и получайте…каждую неделю» в тексте.

Вот таким призыв к действию быть не должен.

Ведь посетитель не понимает, что именно он получит, кликнув по кнопке.

А еще CTA может совсем не быть.

В общем научиться призывам к действию в теории невозможно. Как уже говорилось, призыв к действию неотрывен от всей страницы. Учитесь на следующих примерах.

KlientBoost

Один из самых распространенных «СТОП» для тех, кто пытается придумать CTA – проблема уникальности. Придумав уникальный посыл, призыв ненароком пытаешься сделать таким же. Но CTA зачастую может и даже должен быть банальным. «Скачать сейчас», «Связаться с нами», «Получить доступ» — это в порядке вещей, если данные словосочетания соответствуют действительности.

Хотя есть и уникальные призывы. Креатив KlientBoost явно выделяется, и довольно неплохо.

Эффективность вашей рекламы вскоре взлетит. CPA: Получить мое бесплатное предложение.

Usabilla

Получайте отзывы пользователей. Никаких хлопот. CTA: Запросить демо-версию.

Классический пример призыва. Может показаться скучным, но ведь клиент получит демо-версию? Значит, призыв отличный.

Кстати, призыв – это не только о тексте, но и о дизайне. Сравните вышепредложенный вариант со следующим.

Обратите внимание, как призыв Usabilla контрастирует и отделен от текста. Его невозможно пропустить.

HotJar

 

Аналитика и отзывы в одной программе. Hotjar – это новый и простой способ начать понимать своих пользователей. Найдите самые эффективные возможности роста уже сегодня.

Да, слово «бесплатно» звучит заезжено. Но людей действительно привлекают такие приятные мелочи. Правда, стоит указать: клиенты не слишком верят в бесплатность. Такие призывы лучше дополнить примечанием: «Просто попробуйте. Если вам не понравится наш сервис – мы вас отпустим <3».

TaxJar

Тратьте время на бизнес, а не расчет налогов. Программа TaxJar автоматизирует все налоговые расчеты и генерирует отчеты в течение нескольких минут. CTA: Начать пользоваться бесплатной 30-дневной версией сейчас.

 

Не обязательно все вмещать в кнопку призыва. Если перед этим вы плавно и логично изложили информацию в заголовках, то в самом CPA может хватить и «Начать».

Bulletproof

Встряхнитесь. Brain Octane поможет вам получить больше энергии для ума и тела. CTA: Начать покупки сейчас.

 

Bulletproof – это классический и в то же время образцовый интернет-магазин. Его работники регулярно проводят A/B-тесты, и результат может удивлять – все элементы магазина каноничны, остроумия в заголовках или призывах вы не найдете, но все это работает.

Если же вам не импонирует такой традиционализм, тогда попробуйте следующую идею.

Новые поступления. Хотите быть на гребне волны этим летом? У нас есть огромное множество новых летних предложений. CTA: Посмотреть, что новенького.

Такой способ очень оживляет сайт в частности и ваш бренд в целом.

Travel Wisconsin

58-летняя история. CTA 1: Семейный отдых. CTA 2: Идеи путешествий для вас.

Призыв к действию необязательно должен быть один. Хотя больше трех их делать не стоит.

Travel Wisconsin четко разделил границы между коммерцией (первый CTA) и посылом (второй CTA).

CXL Institute

3 способа начать сотрудничать с нами. Сертифицированная программа оптимизации конверсии (CTA 1: Читать далее). Посмотреть список будущих курсов, которые будут проводиться в режиме реального времени (CTA 2: Посмотреть курсы). Получить сразу все, воспользовавшись нашим тарифным планом (CTA 3: Читать далее).

 

Пример с тремя призывами, которые постоянно меняются в зависимости от предложения. Это наглядный пример самого главного правила призыва – не заморачивайтесь. Скажите прямо и просто, без изысков. И это все

BounceX

Кстати CTA не обязательно делать кнопкой. Вот пример, который часто используют блогеры YouTube. В данном случае BounceX весьма однозначно призывает к просмотру видео на сайте

CXL

Вы обращали внимание на то, как преподносят вебинары у нас? Лендинг в две страницы, масса доводов, кнопок, призывы к записи, подписке, рассылке, лидогенерация…

Различие отечественного и американского интернета – в уверенности. Не повторяйте ошибку масс. Убеждать нужно не призывом (это происход как бы само собой), а предложением. Ни один цвет кнопки и никакое словоизъявление не спасет вас от ненужного коммерческого предложения.

Бесплатный вебинар: Продвинутые стратегии привлечения органического трафика. CTA: Посетить вебинар.

Paleo Leap

Напоследок, покажем неудачный пример. Хотя, сами призывы «вполне себе», но ошибка классическая – CTA вообще не выделяются, при том, что они должны концентрировать на себе внимание посетителя.

CTA 1: Посмотреть рецепты. CTA 2: Посмотреть статьи.

 

Итог

Не выдумывайте.

Будьте просты и прямолинейны.

Выделяйте.

Убеждайте выгодой, а не кнопками.


Комментарии: