10 причин использовать AMP

К 2018 году Google полностью реализует политику MFI — Mobile-First Indexing. В первую очередь оцениваться будут мобильные версии сайтов, что, таким образом, полностью перевернет интернет-реалии.

Говоря о «мобильных» сайтах, нельзя не упомянуть о технологии AMP. AMP представляет собой урезанный HTML с тегами и встроенным JS, но что важнее — AMP сохраняет страницы в кэше Google и позволяет увеличить загрузку страниц в несколько раз. И это лишь одна из причин обратить свое внимание как на мобильные версии сайта в целом, так и технологию в частности. В этой статье мы убедим вас, что скорость (теперь) — это важно.

Формат AMP отображается в самых крупных поисковиках и социальных сетях

Google, очевидно, поддерживает AMP. Но его примеру последовали и другие поисковые системы: Baidu, Bing и Yahoo. Также формат AMP поддерживается лентами социальных сетей: Twitter, LinkedIn и Pinterest.

AMP-страницы в среднем загружаются менее секунды

Страница за 0,7 секунд, и что еще более удивительно – вне зависимости от качества соединения. С такой скоростью загрузки исчезнет проблема «нетерпеливого пользователя», когда даже несколько секунд могли вывести его из себя. Кстати, среднее время загрузки страниц по старому алгоритму — 22 секунды.

AMP-страницы попадают в верхнюю галерею новостей Google

Карусель новостей приносит очень много трафика, но для того, чтобы в нее попасть, необходимо создать особую структуру данных JSON-LD в виде предосмотра+описания+даты. AMP-страницы попадают в карусель, но помните, что они валидируются отдельно — это необходимо учитывать при разработке.

Первопроходцами в использовании AMP были СМИ

Для СМИ самым важным всегда была скорость: скорость подготовки материала, скорость выхода материала, скорость его доставки до адресата. Поэтому закономерно, что за AMP медиа вцепились первыми, в 2016 году, The New York Times и The Washington Post. Теперь некоторые СМИ не просто используют страницы по технологии AMP, но и вовсе заменяют ими мобильные версии сайта. Это и есть доказательство реальной пользы от AMP-технологии, которая сейчас занимает долю рынка интернет-магазинов.

AMP-страницы адаптируют под коммерцию

На данный момент ведутся работы по возможности покупок с AMP-страниц, а также реализации всего классического функционала: фильтров и сравнения товаров. Сейчас покупки работают посредством  перехода с информационной страницы на мобильную версию сайта. Решение будет реализовано при помощи фреймворков.

С помощью API можно моментально обновить AMP-страницы

Классические технологии обновляют информацию уже проиндексированной страницы спустя некоторое время. AMP страницы можно обновить принудительно при помощи API. Таким функционалом не обладает большинство плагинов для CMS систем.

AMP-рекламу уже можно монетизировать

Предоставляем список инструментов, которые уже могут монетизировать рекламу с AMP-страниц:

  • Amazon A9;
  • AdReactor;
  • Google DoubleClick;
  • Flite;
  • Adform;
  • Google AdSense;
  • AOL AdTech;
  • Taboola;
  • Plista;
  • Smart AdServer;
  • Yieldmo;
  • DotAndAds.

Все ошибки AMP-страниц фиксируются в Google Search Console

Ошибки после добавления товаров или постов — довольно частая ситуация. Отследить их можно в Google Search Console в разделе «Accelerated Mobile Pages».

Эффективность AMP-страниц можно оценить отдельно

Вы можете быстро понять, действительно ли скорость загрузки сайта имеет влияние на количество полезных действий. Настройте аналитику Google для AMP-страниц отдельно и оцените результаты.

В AMP-страницы встроен функционал сплит-теста

Фреймворк AMP имеет встроенную функцию A/B-тестов. Другими словами AMP-страницы уже можно рассматривать как лендинг.

Ускоренные мобильные страницы хорошо комбинируются с PWA (Progressive Web Application)

PWA – это, если простыми словами, сайт в виде приложения. При этом он гораздо меньше весит, моментально устанавливается, и значительно облегчает работу разработчикам. Со временем PWA станет заменой классическим приложениям AppStore и Google Play, и AMP-страницы отлично работают с ним в тандеме, сокращая время отклика до милисекунд. Вот несколько фактов о данном дуэте:

  1. AliExpress улучшил коэффициент конверсии для first-try на 104%.
  2. United eXtra Electronicsвернул в 4 раза больше пользователей и удвоил продажи после получения всплывающего уведомления.
  3. 5miles уменьшили количество отказов отказов на 50% и в треть увеличил конверсию
  4. Страницы Konga используют лишь 8% данных по сравнению с родным мобильным приложением.

Итог: зачем вам нужен AMP

Расставим все точки над i — что вам даст API:

  1. AMP постоянно расширяет свои «владения», уже находясь в рабочем состоянии.
  2. AMP страницы загружаются быстрее чем за секунду, что ликвидирует одну из важнейших задач юзабилити вне зависимости от содержания.
  3. AMP-страницы показываются в новостях Google.
  4. AMP внедряется в коммерцию — начинать его реализацию необходимо прямо сейчас.
  5. AMP страницы можно принудительно обновить.
  6. Маркетинг с AMP становится быстрее и проще.
  7. AMP значительно улучшает рекламу.
  8. PWA и AMP — один из самых прогрессивных дуэтов современного интернета, который принесет вам выгоду гарантированно.

 

 


Комментарии: