Яндекс.Аудитории: сегментация клиентской базы

Как использовать оффлайн-базы клиентов в интернет-рекламе? Как расширить базу и найти новых покупателей? Зачем сегментировать аудиторию, и какие конкретные выгоды таргетинг способен принести?

 

Яндекс.Аудитории

Как правило, создать большую базу клиентов — дело наживное. Сложности начинаются в тот момент, когда данных становится очень много, а представления о том, как их использовать, нет.

Яндекс.Аудитории — сервис, который специализируется на работе с базами данных, а точнее, с сегментами на их основе. Его суть заключается в том, что вы загружаете свою оффлайн-базу, и, спустя некоторое время, можете использовать ее в интернет-маркетинге (например, в Яндекс.Директе или Яндекс.Дисплее). Также вы можете создать сегмент на основе данных самого Яндекса.

Чего можно добиться с помощью Яндекс.Аудитории

  • Значительно увеличить масштабы интернет-рекламы с помощью оффлайн-данных (на основе контактов, историй заказов, данных о днях рождения).
  • Направить рекламу на нужную аудиторию
  • Общаться с клиентами персонально, а значит, сделать рекламу эффективной, а также увеличить лояльность клиентов
  • Возвращать клиентов, стимулировать повторные продажи, общаться с аудиторией и т.д.

Какие сегменты создать?

  1. Сегмент по базе. Просто загружаете собственные данные о клиентах, ждете, пока сервис проанализирует данные, и сравнит их с уже существующими. Благодаря анонимным идентификаторам, и данным, накопленным Яндексом, вы узнаете о своих покупателях больше, и сможете использовать данную информацию в различных рекламных целях. Если вы хотите работать только с теми клиентами, которые уже посещали ваш сайт или приложение, используйте Яндекс.Метрики или AppMetrica.
  2. Подбирайте клиентов по геолокации. Найдите людей, которые живут рядом с вашим офисом или заведением, или же часто проезжают мимо. Так вы получите еще один эффективный сегмент, с которым можно начинать работу.
  3. Создайте сегмент вашей медийной рекламы. Благодаря инструменту Яндекс, «Пиксель», вы можете собирать анонимные идентификаторы с тех пользователей, которые видели вашу рекламу — например, медиа-баннер или видео. Как это использовать? Покажите спецпредложение тем, кто видел баннер на главной странице вашего сайта в течение предыдущего месяца.
  4. Находите похожую аудиторию. Представим, что вы уже добавили свою базу, поработали с ней, и готовы увеличить масштабы рекламы, но не знаете, где найти новую аудиторию. Решением может быть технология Look-alike. Эта система основана на машинном обучении, и подбирает аудиторию, схожую с вашей по интересам и поведению — на основе данных Яндекса. Что примечательно, вы сами можете настраивать баланс точности или охвата, найдя оптимальные настройки, и создав базу под конкретную рекламную кампанию.

Обращаем внимание, что вы можете дать доступ к каждому из сегментов на любой аккаунт в Яндексе.  Таким образом, любой сегмент можно использовать на нескольких аккаунтах Яндекс.Дисплея или Яндекс.Директа.

Как загрузить базу и создать сегмент?

  1. Создаем сегмент в соответствующей вкладке
  2. Указываем название сегмента
  3. Выбираем тип данных, которые загружаем (e-mail, телефон или ID мобильных устройств)
  4. Загружаем файл
  5. Соглашаемся с условиями использования Яндекс.Аудитории
  6. Создаем сегмент
  7. Ждем обработки (зависит от размера базы)
  8. Начинаем работу

С чего начать работу?

  1. Придумайте спецпредложение, основываясь на каких-либо данных. Например, верните клиентов, которые полгода не использовали дисконтную карту, или предложите пользователю получить бонусы в приложении.
  2. Выберите сегмент в Яндекс.Директ или Яндекс.Дисплей, и попробуйте на новой аудитории уже проведенные рекламные кампании.
  3. Найдите схожих по интересам и поведению клиентов с помощью Lool-alike.
  4. На основе предыдущих проб экспериментируйте со ставками показов и найдите оптимальные варианты для рекламы.
Преимущество сегментирования в том, что вы не принуждаете клиента. Вы даете ему то, что ему нужно. Холодную рекламу оставьте для оффлайна.

Вы уже использовали в своей работе Яндекс.Аудитории? Какие получили результаты? Делитесь в комментариях.


Комментарии: