Планировщик ключевых слов AdWords

Справка Google AdWords советует начать создание кампании с использования Планировщика ключевых слов. Благодаря этому сервису вы сможете тщательно спланировать свою стратегию, предположить охват и стоимость рекламы, собрать ядро ключевых слов. Данные действия в Планировщике можно расценивать как подготовительные, но если вы когда-либо заходили в данный раздел, то, наверняка, заметили пропасть функций, которые предоставляют поистине огромный потенциал, но вместе с тем и трудности. Сегодня мы расскажем лишь об одной функции планировщика — поиске ключевых слов.

В первую очередь Планировщик — это сервис для поиска ключевых слов и их оценке. Так выглядит начало работы с Планировщиком:

Очевидно, для выбора из данных параметров вам необходимо определить цели, но мы поговорим о самой первой составляющей — поиске ключевых слов.

Инструмент «Поиск новых ключевых фраз по фразе, сайту или категории». Введение

Данный инструмент ничто иное как фильтр, позволяющий наиболее точно определить список ключевых фраз. Фильтрация происходит по критериям, объединенным в следующие группы:

  1. Описание вашего продукта/услуги;
  1. Таргетинг;
  2. Параметры поиска.

Не делайте скидку на такое маленькое окошко — на данном этапе вы уже не должны совершать ошибок, с пристрастием относясь к каждому из параметров. Вам нужно отсечь как можно больше нецелевых запросов.

Описание содержимого продукта/услуги

Здесь вам предлагается три варианта описания вашего бизнеса. Чем точнее вы определите суть вашего продукта или услуги, тем точнее вы нацелитесь на аудиторию.

Метод 1 — ручной ввод. В данном случае вы подбираете базовое, то есть достаточное и широкое описание товара. Если вы продаете книги, то пишем «книги», а не «книги Ремарк» и т.д., ведь в последнем случае вы упустите большую часть аудитории.

Данный метод хорош для начала, ведь вы можете ввести множество слов через запятую, и получить большое количество ключевых фраз, которые так или иначе относятся к вашей теме.

Метод 2 — ссылка на сайт. В данном случае Планировщик автоматически проанализирует структуру вашего сайта, определит базовые слов и подберет ключевые слова в соответствии с темой вашего сайта.

Важно понимать, что данный метод работает за счет алгоритма, а значит требователен к структуре вашего сайта. Если он оптимизирован — работайте с данным методом. Иначе вы получите много нецелевых фраз, которые придется отсекать.

Метод три — категория. В данном случае вы выбираете тему из предложенных, получая набор шаблонных ключевых слов. С одной стороны, это самый быстрый способ начать работу с фильтрацией ключевых слов. С другой стороны, вы получите слишком широкий охват темы. Например, «ПК и электроника»  подразумевает и сборку, и ремонт, и покупку ПК и комплектующих.

Данный метод сложно считать самостоятельным. Как правило, его используют новички, или же в дополнение к одному из первых. Чаще всего в связке с сайтом или ручным вводом он используется при неоднозначности базового слова.

Данные критерии можно использовать как в отдельности, так и в трио. Но, как правило, лучше ограничиться двумя.

Таргетинг

Здесь всего четыре настройки:

  1. Местоположение;
  1. Язык;
  2. Поисковая система;
  3. Минус-слова.

Местоположение, очевидно, определяет область вашей деятельности. Не нужно указывать потенциальных охват — основывайтесь на том, куда вы действительно сможете доставить товар. Не забывайте, вам не нужны лишние посетители, которые ничего не купят.

P.S. Крупный город и его область не объединяются — их нужно указать по отдельности. Что же касается небольших городов, то они включены в область.

При работе с критериям языка нужно знать о двух сценариях:

Если вы введете два языка, но базовую фразу определите лишь на одном из них, то Планировщик подберет синонимы из второго языка и отобразит их в ОТДЕЛЬНОМ разделе.

Если вы не выберете языки, и введете слово на русском, то синонимы подбирать НЕ БУДУТ.

Другими словами лучше не играть с судьбой и сделать всю работу самим. Важность данного критерия становится неоспоримой для мультиязычных городов, например, Львов. В этом случае введите базовые слова вручную и выберите оба языка.

Поисковая сеть. Данная функция включает/исключает охват поисковых партнеров Google. Посмотрите предполагаемый охват в интерфейсе — если при исключении он почти не меняется, то смело исключайте партнеров.

Минус-слова — это большая часть работы на данном этапе. С минус-словами можно творить чудеса, а можно испортить все предыдущие и последующие этапы. Укажите ВСЕ (без исключений) слова, которые действительно лишние. Для начала это фразы вроде «бесплатно», «своими руками», «форум» и т.д. А вот затем делайте свой выбор на основе предполагаемого поведения пользователя — захочет ли посетитель с определенным запросом воспользоваться вашими услугами.

Параметры поиска

В параметрах поиска три подгруппы:

  1. Фильтры ключевых слов;
  2. Варианты ключевых слов;
  3. Рассматриваемые ключевые слова.

Благодаря этим параметрам вы сильно сузите аудиторию.

Фильтры ключевых слов

  • Среднее число запросов в месяц — выбираем наиболее подходящие запросы по частоте.
  • Рекомендованная ставка — выбирает те слова, которые подходят для вашего ограниченного бюджета,
  • Процент полученных показов объявления — критерий при анализе уже созданных кампаний
  • Уровень конкуренции — существует три шкалы конкуренции. Как правило, «уровень конкуренции» используете в дуэте с «Рекомендованной ставкой».

Данные критерии не относятся к смыслу ключевых слов — они отвечают за качество и количество запросов. Другими словами выбор должен быть совершен исходя из бюджета и конкуренции. Фильтры ключевых слов позволяются значительно сэкономить затраченное на анализ слов время.

Варианты ключевых слов

Только тесно связанные варианты — одна из самых полезных настроек из данной группы. Позволяет выбрать те запросы, которые полностью соответствуют базовой фразе или ее полноценному синониму. Выглядит это следующим образом: базовая фраза «ремонт экрана телефона» приведет к фразам вроде «отремонтировать экран телефона», «ремонт дисплея телефона», и в то же время исключит «ремонт телефона» или «сломался телефон». Данный критерий очень сильно ускорит работу, когда вы знаете заранее о связанных с темой запросах.

Показать ключевые слова из аккаунта — в данном случае вы получите только те слова, которые есть в аккаунте. По умолчанию данные слова уже есть в результатах с пометкой «аккаунт». Чаще всего данная функция используется для того, чтобы найти сезонную закономерность.

Показать ключевые слова из плана. По умолчанию все ключевые слова из плана не отображаются. В данном случае вы принудительно покажете их в плане.

Только для взрослых — здесь все ясно.

Рассматриваемые ключевые слова

Противоположность «минус-словам». В данном случае вы показываете лишь те слова, которые включают указанное слово. Но работа похожа на те же «минус-слова» — учитывайте все падежи и числа.

Данный критерий используют «нишевые» темы, когда вам нужно найти точные сегменты. Пример: вы предоставляете аренду лишь однокомнатных квартир. Вы можете указать слова «одна», «один», «1». В итоге вы получите самые точные варианты.

В следующей статье мы опишем следующие функции Планировщика слов.


Комментарии: