Контекстная реклама на социальных площадках

Рекламный трафик социальных сетей превосходит коммерческий охват поисковых систем. В то же время при анализе подобного опыта рекламы результаты чаще разочаровывают, чем вдохновляют: CTR контекстной рекламы в социальных сетях низок, а конверсии и вовсе отсутствуют. Возможна ли контекстная реклама на социальных площадках и стоит ли включать их в настройках партнерских сетей Директа и AdWords?

Мы будем говорить о самых крупных социальных сетях наших реалий: ВКонтакте, Одноклассники и Facebook, и выясним их плюсы и минусы.  

Яндекс Директ

Объявления рекламной сети Яндекс как на vk.com, так и ok.com показываются слева в отдельном блоке. РСЯ показываются на vk.com и ok.com в левом блоке на странице. Такая реклама хороша видна пользователю и имеет все шансы быть увиденной ввиду особенностей работы мозга: правое полушарие мозга лучше всего обрабатывает информацию в левой части экрана. В то же время несмотря на широкий охват показатель CTR менее процента, а отказы гораздо выше среднего (см. скрин).

Дело в том, что контекстная реклама поисковых систем и социальных сетей отличаются. Если в поисковой системе пользователь вводит релевантный запрос и готов воспринимать сухую информацию, то в социальной сетях его поведение кардинально противоположно. Пользователи социальных сетей заняты общением или серфингом, и контекст в ВК или ОК требует креатива и яркого текста.

Сложности социальной рекламы ставят под сомнение окупаемость средств и времени, затрачиваемых на рекламу. Но стоит отметить, что ВК и ОК по охвату сопоставимы с Яндекс. Терять дополнительных пользователей значит потерять потенциальный рост продаж.

Решением из сложившейся ситуации является креатив и ретаргетинг — если трудно заинтересовать случайного пользователя, значит, необходимо искать заинтересованного. Есть два способа таргетинга: классический и автотаргетинг. Последний в РСЯ включается автоматически, первый, очевидно, вручную. Ручной таргетинг более предпочтителен, так как позволяет найти пользователей, бывавших на сайте рекламодателя, что несомненно зачтется в плюс конверсии.

Также стоит учитывать ассоциированные конверсии. Конверсия в ВК может быть очень продолжительной по времени, не говоря уже о нишах с долгим циклом покупки. Если статистика показывает низкий показатель конверсий, возможно, вы игнорируйте какой-либо цикл продаж. Отключив социальные площадки, вы можете спровоцировать обвал заказов и звонков.

Вывод

Не стоит отключать социальные площадки в Директе. Рассматривайте ok.com и vk.com в качестве вспомогательных площадок, генерирующих дополнительный траффик и не обращайте внимание на низкий CTR. При креативном подходе социальные сети в итоге всегда окупятся.

Google AdWords

Социальные площадки в AdWords представлены в видео и приложениях внутри соцсетей Facebook и ВКонтакте.

Рекламный траффик в играх и приложениях медийной сети крайне некачественный. Разработчики предложений заинтересованы в своей прибыли, но не показателях самих рекламодателей. Рекламные блоки настраиваются так, чтобы пользователь не может продолжить пользоваться приложением, что насильно заставляет его просматривать рекламу. Такие вынужденные методы, очевидно, негативно сказываются на конверсии. Кроме того, крестики закрытия рекламы настраиваются таким образом, что их очень трудно закрыть, не кликнув по рекламе. Таким образом накручиваются клики, которые съедают бюджет, но не приносят ни одного клиента.

Важно обратить и внимание на психологию пользователя в приложениях. Используя игру или сервис, у него есть конкретная цель: развлечься или пообщаться. Он абсолютно не заинтересован в выскакивающем предложении, и даже в случае заинтересованности забудет о рекламу спустя 15 минут.

Вывод

Если показатели конверсии в работе с социальными сетями через Adwords низкие, то, в отличие от РСЯ, необходимо отключить данные площадки. Вряд ли вы добьетесь хороших результатов, и зачастую даже правильность таргетинга, текста и креатива не сыграют большой роли.

Советы

  1. В первую очередь вникните в специфику поведения пользователя в соцсети.
  2. Реклама в социальных сетях должна быть крайне релевантной.
  3. Текст должен быть понятным и точным в отношении потребностей пользователя.
  4. Изображения должны быть понятными, яркими и соответствующими тексту. Также он должен быть достаточно креативным, чтобы действительно привлечь внимание.
  5. Экспериментируйте с разными объявлениями — попасть в аудиторию действительно трудно.
  6. Помните о цикле продажи. Ассоциированные конверсии играют большую роль в социальной контекстной рекламе, так как длительность раздумий искусственно увеличена.
  7. Посадочная страница в каждой строке текста должна отвечать потребности. Другими словами перейдите к сути уже с заголовка.
  8. Посадочная страница должна содержать коммерческий стимул, который дополнительно привлечет пользователя. Помните, что до вашей рекламы он был сильно увлечен приложением.
  9. Точно работайте с таргетингом — без него шансы попадать в заинтересованную аудиторию в разы меньше.
  10. Пользуйтесь мощными системами аналитики, которые помогут вам минимизировать риски и отказаться от некачественных каналов.

 

 


Комментарии: